Есть ли камеры на жд переездах

blinow61 / Depositphotos.com

28 марта 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющие круг лиц, на которых распространяется обязанность по оборудованию железнодорожных переездов средствами фото- и видеофиксации нарушений правил проезда через них (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 508-ФЗ).

Ранее такая обязанность распространялась на владельцев всех железнодорожных путей. С 28 марта 2019 года соблюдать данное требование должны только владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования: они обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды.

Порядок оборудования железнодорожных переездов указанными средствами фото- и видеофиксации нарушений правил проезда, порядок обеспечения обслуживания этих средств, а также порядок передачи информации о выявленных с их помощью нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) должно установить Правительство РФ.

Отметим, что проект 1 соответствующего постановления Правительства РФ был разработан только в середине марта 2019 года.

1 С текстом проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, Порядка обеспечения обслуживания специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, Порядка передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/03-19/00089354).

Читайте также:  За что возвращают налоговый вычет

ваш юрист по автомобильным спорам

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

Правила преодоления ж/д переезда, действующие в 2017 г

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

  1. Пересекать переезд можно только при поднятом шлагбауме и исключительно на разрешающий сигнал светофора.
    В ситуациях, когда прибор и автоматическая система перекрытия проезжей части работают не синхронно, а противоречат друг другу, водителям следует ориентироваться на шлагбаум.
  2. Запрещающий сигнал может быть подан дежурным работником железной дороги.
  3. В местах, не оборудованных специальными средствами оповещения о приближающемся поезде, автолюбителям следует самостоятельно оценивать безопасность движения.
    Поэтому такие переезды требуют повышенного внимания. Движение здесь будет запрещено при визуальном обнаружении поезда.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как спровоцированная незаконным маневром авария может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.
Читайте также:  Доля акций в уставном капитале ао

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
Читайте также:  Берут ли в армию с шизофренией

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Разработан проект постановления правительства с требованиями к камерам фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах. Документ размещен на портале regulation.gov.ru.

В документе говорится, что специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, в первую очередь должны быть оборудованы железнодорожные переезды, на которых в течение последних трех лет не менее двух раз произошли столкновения автотранспортных средств с железнодорожным подвижным составом, а также оборудованные семафором, но при этом не имеющие специальных устройств заграждения.

Владелец железной дороги ежегодно до 1 июля текущего года по итогам прошедшего года формирует план оборудования камерами видеофиксации железнодорожных переездов. Согласно ему проводит инспектирование железнодорожных переездов, в котором принимают участие представители владельца автомобильной дороги, представители органов местной исполнительной власти и ГИБДД.

После этого владелец железной дороги устанавливает на переезде камеры фото- и видеофиксации и передает это оборудование в собственность либо безвозмездное пользование органам государственной власти субъекта РФ. Местные власти должны следить за эксплуатацией оборудования, обеспечивать его техническую поддержку и ремонт в течение всего срока службы.

В свою очередь владелец участка автомобильной дороги, на котором размещены видеокамеры при ж/д переезде, обязан оборудовать это место техническими средствами организации дорожного движения и дорожной разметкой в соответствии с утвержденными законом требованиями.

Новые правила разработаны в связи с изменениями в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», принятыми Госдумой в конце 2018 года.

  • Потребность в оснащении ж/д переездов видеокамерами появилась в 2017 году после участившихся случаев аварий в таких местах. Так, на железнодорожной станции, расположенной во Владимирской области, автобус Mercedes-Benz заглох на путях и был буквально разорван поездом.
Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector