Как делается контрольная закупка

Думаете, интернет-магазинов это не касается? Касается, да еще как. Контрольная закупка может коснуться любой сферы торговли, в том числе и дистанционной. Разбираемся, что делать, если КЗ была произведена, как можно обжаловать результаты и как всего этого избежать. Даем рекомендации для интернет-магазинов и не только.

Несколько фактов о контрольной закупке

  1. О ней не предупреждают заранее. Иначе теряется смысл: предприниматель получит возможность подготовиться.
  2. Для проведения нужно основание. Вполне подойдет жалоба от недовольного покупателя.
  3. Проверки проводятся по определенным правилам. Если проверяющие их не соблюдают — можно смело оспаривать результаты.
  4. На контрольную закупку не распространяется ни мораторий на запрет проверок ИП и юрлиц до 2020 года, ни правило не проверять предпринимателей в течение 3-х лет после регистрации. Прийти и проверить могут хоть на следующий день после начала деятельности.

Кто может проводить контрольные закупки

Любой контролирующий орган. Расскажем немного о каждом:

  • Федеральная налоговая служба. Контролирует применение контрольно-кассовой техники, отправку электронных чеков, работу “мимо кассы”;
  • Роспотребнадзор. Выявляет нарушение прав потребителей;
  • Рособрнадзор. Контролирует соблюдение законодательства в области оказания услуг по обучению;
  • Росалкогольрегулирование. Следит за оборотом алкоголя.

Есть еще Антимонопольная служба, Сельхознадзор и ряд других. Они тоже могут сделать контрольную закупку, но это происходит гораздо реже.

Как проходит контрольная закупка

Самое плохое то, что вы никогда не узнаете, что очередной покупатель никакой на самом деле не покупатель, а проверяющий. Он будет вести себя в точности так же, как и обычный клиент: позвонит менеджеру, закажет товар и произведет оплату. Только потом, по результатам проверки вы узнаете, что это была контрольная закупка.

Однако попробовать раскусить проверяющих все же можно. Продавцы, попавшиеся на проверку позже признаются, что клиент вел себя “как-то не так”. Контролеры ведут себя неестественно: задают слишком много вопросов, мало интересуются товаром и его характеристиками и могут даже провоцировать менеджера по продажам на нарушение закона.

Оффлайн-продавцы имеют большое преимущество перед интернет-магазинами. При непосредственном контакте лучше видно, что покупатель ведет себя неестественно. А вот при заказе через сайт увидеть это невозможно.

Основания для контрольной закупки

А вот здесь начинается самое интересное. Итак, для контрольной закупки, как и для любого другого вида проверки, требуется основание. Ни один инспектор, гуляя по просторам интернета, не может взять и провести контрольную закупку в интернет-магазине. Контрольная закупка — это вид внеплановой проверки, а значит, у нее те же основания для проведения. Все они так или иначе связаны с какими-либо нарушениями:

  • жалобы покупателей или клиентов. С недавних пор контролирующие органы перестали принимать анонимные жалобы. С этого времени их число сильно уменьшилось — клиенты не хотят светиться. Тем не менее, если вы кого-то сильно достали — жалобы не избежать;
  • требование прокурора. Не совсем понятно, зачем прокурору поручать кому-то вас проверять, но все же такое бывает. Если компания давно на примете у госструктур и работает с массой нарушений, такой вариант вполне возможен. Также к прокурору может обратиться третье лицо и истребовать проверки;
  • истек срок исполнения требований об устранении нарушений. Если пару месяцев назад у вас побывал инспектор и дал предписание, то проверить его выполнение могут как раз при помощи внеплановой проверки. В том числе — контрольной закупки;
  • контрольная закупка может проводиться по требованию президента или правительства РФ. Маловероятно, что вам это грозит: такие проверки касаются бизнесов федерального масштаба. Но имейте в виду.

Но одного основания для контрольной закупки недостаточно. Есть еще одно условие, без соблюдения которого контрольную закупку провести невозможно. Итак, этот вид контроля применяется только в том случае, если другие способы проверки не позволяют выявить нарушение. То есть, если по другому — никак. Что же это за нарушения такие?

  1. Не пробивается кассовый чек. Или его электронная копия не отправляется покупателю по требованию.
  2. Магазин или салон навязывает дополнительные услуги. Например, дополнительная гарантия, страховка при выдаче кредита и так далее.
  3. Продажа алкоголя ночью или лицам, не достигшим 18 лет.
  4. Продажа медикаментов без рецепта врача.
  5. Товары в интернет-магазине продаются дороже, чем указано на сайте.
  6. Продавец обвешивает покупателей.

В целом для вас это лазейка. Нельзя проводить контрольную закупку, если нарушение можно выявить другим способом. И еще одно. Проверять при КЗ могут только то нарушение, на которое поступила жалоба. Если налоговики пожаловали проверить применение онлайн-кассы, совать нос в накладные и бухгалтерские отчеты они не имеют права.

Документы, которые оформляются при контрольной закупке

Для проведения проверки инспектор должен получить приказ с подписью своего начальника. Без нее начинать проверку он не имеет права. В некоторых случаях понадобится согласие прокурора — мы уже писали об этом выше. Разрешение прокурора не требуется, если проверка проводится по жалобе клиентов. Это вам на заметку, потому что обычно так и бывает.

Но приказ нужен в любом случае. К нему предъявляются определенные требования. В документе должно быть указано, какой орган проводит проверку, в отношении кого она инициирована, основание проверки, дата, должностные лица, проводящие контрольную закупку, наименование товара и способ его оплаты и много чего еще. Все требования к приказу перечислены в “Правилах организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)”. Вот вам еще один лайфхак: если хотя бы одно из требований не соблюдается — результат проверки легко можно оспорить а ее результаты — отменить.

Второй документ — акт проверки. Он оформляется уже по результатам проведения мероприятия. Там тоже указывается дата и основание контрольной закупки и пишется ее результат.

Если при закупке инспектор выявил какие-либо нарушения, то составляется третий документ. Это протокол об административном правонарушении. Проще говоря, вам выписывают штраф. К сожалению, большинство контрольных закупок заканчивается именно этим.

Копии всех трех документов вам должны вручить. Это должно быть сделано сразу после проведения контрольной закупки. Приказ отдается сразу, а на составление акта и протокола о нарушении инспектору дается 3 часа. Внимательно проверяйте документы — это поможет в будущем, когда вы захотите оспорить штраф. Из-за малейшей неточности в оформлении документов суд вернет бумаги и отменит любое постановление. Именно на этом прогорает большинство проверок.

Читайте также:  Возможно ли поступить на бюджет

Для интернет-магазинов есть свои нюансы. Например, в приказе на проведение проверки должен быть указан способ покупки товара: через сайт, телефонный звонок менеджеру или иной. Приказ на проведение проверки отправят только на следующий рабочий день, а не вручат сразу. Тоже самое и с актом контрольной закупки: на его отправку дается 1 рабочий день. Внимание — на отправку! Получить его вы можете гораздо позднее. Такие вещи отсылаются почтой России, а она, как известно, изобрела сухофрукты.

Возврат денег

После проведения контрольной закупки товар вам должны вернуть. Соответственно, вы обязаны произвести возврат денежных средств проверяющему. Делать это нужно тем же способом, которым делалась оплата. Если контролер рассчитывался банковской картой — оформляйте возврат на карту. При оплате наличными отдавайте живые деньги.

В случае, когда товар не вернули или это в принципе невозможно сделать (покупка уже использована) деньги возвращать не надо. Но в любом случае отдавать средства нужно только после того, как вернули товар. А не когда проверяющий попросил это сделать.

Какими могут быть последствия контрольной закупки

Будем надеяться, что проверка ничего не выявила. Тогда вас оставят в покое. Тем не менее, акт проведения проверки, оформленный по всем правилам, вам должны отдать на руки.

Если выявлены какие-либо нарушения, последствия будут куда серьезнее. В принципе, варианта здесь два:

  1. Вам выпишут протокол об административном правонарушении. Это может быть предупреждение или штраф. С предупреждением все понятно — ничего делать не нужно, достаточно устранить нарушения и впредь быть внимательнее. А вот штраф придется оплатить. Сделать это нужно не позднее двух месяцев с момента выдачи постановления. В некоторых случаях (например, продажа алкоголя несовершеннолетним), когда штраф большой, наказание назначает суд. Тогда на оплату дается те же 2 месяца со дня решения суда.
  2. Могут назначить внеплановую проверку вашего бизнеса. Например, контрольная закупка выявила нарушения, но требуется собрать дополнительную информацию. О следующей внеплановой проверке вас уведомят за сутки, то есть накануне. Это хорошо: будет время подготовиться, привести в порядок документы и товары.

Если выписали штраф

Да, бывает и такое, причем очень часто. Если вы со всем согласны и нарушение было налицо, штраф придется оплатить. Сделать это можно любым удобным способом: через терминалы, в отделении банка или портал Госуслуг. Как мы уже говорили, на это дается два месяца. Не уложились в этот срок — будет начисляться пени за каждый день просрочки. Все равно не платите — штраф будут взыскивать через суд. Тогда еще придется оплачивать судебные издержки. Судебные приставы могут списать деньги с вашего банковского счета, пластиковой карты или даже арестовать имущество компании или индивидуального предпринимателя. Поэтому лучше не затягивать с оплатой и сделать все вовремя.

Не согласны с нарушением? Тогда постановление можно оспорить. На это дается десять календарных дней. Нужно написать жалобу в суд. Документ пишется в свободной форме. В деталях опишите процесс проведения контрольной закупки и аргументируйте, почему вы не согласны с нарушением.

Не уверены в своих силах или нет времени — доверьте работу грамотному юристу с богатой практикой подобных дел. Лучше выписать ему нотариальную доверенность на представление ваших интересов в суде — пусть идет и доказывает вашу невиновность.

Вообще постановления отменяют очень часто. Основанием обычно служит неправильное оформление документов проверяющими. Одной неправильной закорючки в одной из бумаг достаточно, чтобы суд аннулировал результаты контрольной закупки.

Вот здесь интернет магазин имеет преимущество перед оффлайн-торговлей. Обычно все звонки с покупателями записываются и запись разговора можно предоставить суду. Дело в том, что по записи может быть понятно, что проверяющий сам спровоцировал продавца на нарушение. Например, отказался от сдачи или сказал, что кассовый чек ему не нужен.

Провокация правонарушения — серьезное должностное преступление, за него инспектора и самого могут привлечь к ответственности. А результаты контрольной закупки признают недействительными.

Если суд оставил постановление об административном правонарушении в силе, можно обратиться в суд вышестоящей инстанции и так — вплоть до Верховного Суда. Разумно так делать в случае, когда сумма штрафа исчисляется сотнями тысяч или миллионами рублей.

А вообще контрольных закупок, равно как и любых других проверок, лучше избегать. Соблюдайте законы, уважайте себя и своих клиентов, и тогда инспекторы не придут никогда, чего мы вам и желаем. Удачи!

Как видим, теоретически проверять субъектов хозяйствования имеют право только органы Госпотребстандарта и силовики (при наличии ОРД). Остальным контролирующим органам такое право законодательством не предоставлено.
Но, несмотря на это, самая распространенная ситуация — это контрольная закупка товара, проводимая налоговиками. Именно о ней мы и будем говорить далее. Итак, если налоговики произвели контрольную закупку, это означает, что они пришли с проверкой наличных расчетов (РРО). Но, даже закрывая глаза на тот факт, что совершать контрольную закупку они не имеют права, с самими проверками РРО проверяющие допускают столько нарушений, что зачастую их можно просто к проверке не допустить, а контрольную закупку объявить неправомерной и не возвращать деньги за купленный налоговиками товар. А для этого нужно знать все требования, которые обязаны выполнять налоговики при проверках наличных расчетов (РРО).

Требования к проверкам РРО (расчетов)
Несмотря на то что проверки наличных расчетов — одни из самых популярных проверок, законодательство, регулирующее порядок их проведения, весьма запутано. А это, в свою очередь, дает возможность проверяющим трактовать спорные моменты отнюдь не в пользу субъекта хозяйствования. Поэтому прежде всего нужно разобраться, как понимать законодательство.

Плановые проверки соблюдения законодательства об РРО

Внеплановые проверки соблюдения законодательства об РРО
Требования Закона об РРО Требования Закона № 509 Требования Закона об РРО Требования Закона № 509
У единоналожников и предпринимателей на фикспатенте, даже если они не используют РРО. Проводится не чаще одного раза в год по итогам отчетного года не ранее 9 февраля (статья 16 Закона об РРО). Если хоть одно из этих требований нарушено, начисленные при проверке штрафы не подлежат уплате <статья 16 Закона об РРО) В данном случае нужно пользоваться правилами Закона № 509, причем теми, которые предусмотрены для проведения внеплановых проверок. Ведь для целей Закона N5 509 любые проверки соблюдения Закона об РРО являются внеплановыми (а плановые проводятся только с целью контроля за уплатой налогов и сборов — статья 11 1 3акона № 509). Таким образом, при проведении плановой проверки наличных расчетов проверяющие:
— не обязаны присылать уведомление
о проверке;
— обязаны предъявить удостоверение, направление на проверку и копию приказа начальника ГНИ на проведение внеплановой проверки (статья 11 2 Закона № 509). Если копии приказа или других вышеперечисленных документов у налоговиков нет, можно не допускать их
к проверке
Если проводятся у единоналожников
и предпринимателей на фикспатенте, которые не используют РРО, то обязательно должно быть постановление следователя, органа дознания или решение суда (статья 16 Закона об РРО). Если проверяющие не предоставят предпринимателю такое постановление, их к проверке можно смело не допускать.
Ну а у тех предпринимателей, которые используют РРО, внеплановые проверки проводятся без решения суда, в обычном порядке (статья 16 Закона об РРО)

Отдельных правил проведения внеплановых проверок Закон об РРО не предусматривает. Поэтому следует руководствоваться общими правилами проведения внеплановой проверки, изложенными в статье 111 Закона № 509. Значит, проверяющие:
— не обязаны присылать уведомление
о проверке;
обязаны предъявить удостоверение, направление на проверку и копию приказа начальника ГНИ
на проведение внеплановой проверки
(статья 11 2 Закона № 509). А если копии приказа или других вышеперечисленных документов у проверяющих нет (даже при наличии решения суда), можно не допускать их к проверке. При этом нужно требовать именно копию приказа, а не выписку из него

Ну а что делать тем предпринимателям, которые, несмотря на ряд нарушений со стороны налоговиков, к поверке их допустили, деньги за контрольную закупку вернули и оказались перед угрозой штрафов (как описано в преамбуле статьи)? Сейчас и посмотрим.

Спасаем ситуацию
Конечно же, предприниматель, который нe желает уплачивать штраф, должен настраиваться на судебное разбирательство с налоговиками. Причем ситуация здесь совсем непростая. Дело в том, что оспаривать только незаконность проверки уже после ее проведения не выход. Зачастую суды, соглашаясь с тем, что проверка была проведена незаконно (или с нарушениями), не считают это достаточным основанием для отмены штрафов (определение ВАСУот21.042009 г. № К-11412/07).(Хотя есть решения и в пользу субъектов хозяйствования, при которых ВАСУ считал, что акт проверки, проведенной с нарушением требований законодательства, не может быть доказательством нарушений субъектом хозяйствования законодательства (определения ВАСУ от 24.03.2009 г. № К-6511/07. от 25.03.2008 г. № К-14460/07).) Иными словами, доказательства налоговиков признаются, даже если они получены незаконным путем.

Таким образом, исковое заявление предпринимателя в суд должно базироваться на двух основаниях:
1) неправомерность проведения налоговиками проверки
(отсутствие у налоговиков прав на проведение контрольной закупки, отсутствие необходимых документов на проверку, наличие моратория на проверки и иные основания, описанные в разделе «Требования к проверкам РРО (расчетов)»;
2) неправомерность наложения штрафа, так как отсутствует нарушение.

Урок на будущее (вместо заключения)
Поскольку контрольная закупка, проводимая налоговиками, — дело обыденное, предпринимателю следует из описанной ситуации вынести для себя урок на будущее: как правильно себя вести в подобной ситуации.

Документы консультации
КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.
Закон № 2181 — Закон Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-ІІІ.
Закон об ОРД — Закон Украины «Об оперативно-розыскной дежельности» от 18.02.92 г, № 2135-ХІІ;.
Закон о защите прав потребителей — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-ХІІ.
Закон № 509 — Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине-» от 04.12.90 г. № 509-ХІІ.
Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.
Порядок № 215 — Порядок проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за предоставленные услуги и реализованные товары, утвержденный постановлением КМ У от 02.04.94 г. №215.
Постановление № 502 — постановление КМУ «О временных ограничениях по осуществлению мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности на период до 31 декабря 2010 года» от 21.05.2009 г. № 502.
Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Контрольная закупка помогает надзорным органам выявлять нарушения продажи товаров или услуг предпринимателем. При этом просто так проводиться она не может — нужен повод, в роли которого чаще всего выступает жалоба потребителя.

С контрольной закупкой может столкнуться любой индивидуальный предприниматель или любое юридическое лицо. Так как контрольная закупка проводится без предупреждения, подготовиться к ней практически невозможно, но если знать, как она проходит, чего ждать от проверяющих и как оспорить результаты проверки, шансы защитить свои права у предпринимателя возрастают в разы.

26 декабря 2018 года правительство утвердило порядок проведения контрольных закупок контролирующими органами в Постановлении от 21.11.18 № 1398.

Что такое контрольная закупка

Контрольная закупка, как плановые и внеплановые проверки, регулируется ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и является одной из форм государственного контроля.

Постановление Правительства от 21.11.18 № 1398 о правилах проведения контрольных закупок вступило в силу с 1 декабря 2018 года. Проверить могут любое предприятие, которое продает какие-либо товары или услуги, вне зависимости от вида деятельности и доходов. Поводом для контрольной закупки может стать жалоба покупателя. Контрольная закупка, в отличие от других проверок, всегда проводится без предупреждения.

Контрольные закупки не нужно путать с проверочными. Проверочные закупки помогают полиции выявить места продажи товаров, которые нельзя продавать или продажа которых ограничена, — например, нелегального алкоголя.

Как проходит контрольная закупка

Проверяющий выглядит и действует как обычный клиент, но после совершения контрольной закупки он должен рассказать о своей истинной роли представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

Закупка проводится в том случае, если по-другому оценить качество предоставления товаров и услуг невозможно. В иных случаях проводится внеплановая проверка. Контрольная закупка предполагает, что проверяющий действует так же, как обычный потребитель товаров и услуг или тот, кто совершает сделку с ИП или юридическим лицом.

При этом личный контакт между проверяющим и предпринимателем или его сотрудниками необязателен, проверяющий может связаться с компанией по почте, телефону или в мессенджере.

На какие документы обратить внимание

Контрольная закупка должна проводиться на основе приказа руководителя надзорного органа. В этом приказе должно быть указано, в частности, название органа государственного контроля, имя проверяющего, имя предпринимателя и адрес его работы, место и основания проведения контрольной закупки, сведения о согласовании контрольной закупки с прокуратурой, если она была согласована, и о проведении фото и видеосъемки.

Если контрольная закупка проводится лично, после ее завершения проверяющий должен рассказать представителю компании о проведении закупки, предъявить служебное удостоверение, приказ о проведении закупки и копию приказа о проведении закупки.

После этого товары и услуги возвращаются индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица, если их можно вернуть, а деньги возвращаются тому, кто проводил проверку, или переводятся на счет, с которого поступили.

Акт о проведении контрольной закупки составляется в течение трех часов после ее проведения, а если она проводилась дистанционно — на следующий день. Акт подписывается проверяющим, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица и свидетелями, если они есть. В акте должны быть обозначены в том числе сведения о приобретенных товарах и услугах и о выявленных нарушениях, если они есть.

При проведении контрольной закупки проверяющий может запросить документы о товаре или услуге, которые предприниматель обязан представить потребителю по закону о защите прав потребителей, также он может снимать фото и видео.

Если при проведении контрольной закупки не было обнаружено никаких нарушений, то внеплановая проверка по тому же основанию проводиться не может. Контрольная закупка с личным присутствием проверяющего должна проводиться в присутствии двух свидетелей или с использованием видеозаписи.

Кто может проводить контрольные закупки

Контрольные закупки могут проводиться разными надзорными органами, например, Федеральной налоговой службой, Роспотребнадзором, Рособрнадзором, Сельхознадзором и антимонопольной службой. Скажем, Роспотребнадзор может проводить контрольные закупки для защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического контроля.

Какие нарушения можно выявить при контрольной закупке

Контрольная закупка проводится в том случае, если по-другому выявить нарушения невозможно. Примеры нарушений, которые можно выявить при контрольной закупке: вес товара не соответствует заявленному, покупателю не выдается чек или сдача, лекарственные препараты и алкоголь продают тем, кому их нельзя продавать, например, без рецепта, образовательные услуги предоставляют без лицензии.

Если представители надзорного органа обнаружили нарушение, они могут назначить внеплановую проверку или возбудить дело об административном правонарушении.

Чтобы потенциально оспорить результаты контрольной закупки, нужно проверить, имеют ли проверяющие право проводить закупки, могут ли они доказать, что по-другому выявить нарушения было невозможно, согласована ли закупка с прокуратурой и являются ли свидетели незаинтересованными лицами.

На что обращают внимания проверяющие

Контрольная закупка проводится по тем же основаниям, что и внеплановая проверка, — чаще всего на основании заявления от потребителя, права которого были нарушены, при нарушении требований маркировки товаров или при причинении угрозы или вреда гражданам, животным, растениям, окружающей среде и объектам культурного наследия. Также закупка может проводиться, чтобы проверить, устранила ли компания нарушения, которые были выявлены ранее (Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ).

То, на что обращают внимания проверяющие, зависит от того, какие именно нарушения они должны выявить. Например, если ценники наклеены неправильно или если табачные изделия продают несовершеннолетним, проверять будут именно эти факты.

При этом нарушения должны быть такими, что их невозможно выявить с помощью других форм контроля. Например, товары в интернет-магазине стоят дороже, чем указано на сайте, или в магазине клиенту навязывают дополнительные услуги, например, страховку.

Проверять те нарушения, на которые потребитель не жаловался, представители надзорного органа не имеют права.

Возможные штрафы

Размер штрафов зависит от выявленных нарушений. При первом нарушении за год штраф можно заменить предупреждением, за исключением тех случаев, когда причинен имущественный ущерб или есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей или государственной безопасности. Надзорный орган не может проводить контрольную закупку по анонимному заявлению.

Например, отсутствие медицинской книжки у сотрудника будет стоить юридическому лицу до 20 000 руб. и до 1 000 руб. для ИП или повлечет за собой приостановление деятельности на срок до 90 суток. Продажа продуктов с истекшим сроком годности будет стоить юридическому лицу до 300 000 руб. и до 30 000 руб. для ИП, а введение потребителя в заблуждение по поводу потребительских свойств товара или услуги — до 500 000 руб. для юридического лица и до 15 000 руб. для ИП.

Штраф нужно оплатить в течение двух месяцев с момента выдачи постановления или в течение двух месяцев с того дня, как суд вынес распоряжение.

После контрольной закупки надзорный орган может назначить внеплановую проверку предприятия, если нужно собрать дополнительную информацию.

Когда проверка не нужна или признается недействительной

Контрольная закупка должны проводиться после того, как потребитель пожаловался на какое-либо нарушение и продавец или предприниматель, который оказывает услуги, не удовлетворил его требование или проигнорировал его жалобу. Тогда потребитель может обратиться в надзорный орган. Если своевременно удовлетворить претензию клиента, в контрольной закупке не будет необходимости.

По итогам проверки проверяющий должен отдать индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица акт, составленный по результатам проверки. Представителю компании или ИП следует также дать расписку о том, что он ознакомлен с актом, или о том, что он отказался с ним знакомиться. Если акт не отдали предпринимателю, это является грубым нарушением процедуры контрольной закупки, на основании чего ее результаты можно признать недействительными (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ).

Также, чтобы результаты закупки были признаны действительными, дата проведения контрольной закупки в интернет-магазине должна совпадать с датой выдачи кассового или товарного чека покупателю. (ст. 493 ГК РФ)

На контрольную закупку не распространяется запрет проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц до 2020 года и непроведение проверок предпринимателей, которые зарегистрировали компанию менее трех лет назад.

Результаты проверки можно оспорить в течение 10 дней, написав жалобу в суд в свободной форме. Чаще всего основаниями для аннулирования результатов проверки служит неправильное оформление документов проверяющими или случаи, когда проверяющий спровоцировал сотрудника компании на нарушение. Уточнить правила оформления документов и процедуры проверки при контрольных закупках можно в Постановлении Правительства от 21.11.18 № 1398.

19 февраля в 09:30 (по Мск) состоится вебинар «Что изменится в розничной торговле табаком с 1 марта 2019, как подготовиться?». Успейте зарегистрироваться.

«>

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector