Как добиться установки светофора

В Петербурге жители порой годами добиваются того, чтобы на том участке трассы, который они считают опасным, установили, наконец, светофор. И всё без толку. Возьмем показательную историю из Красногвардейского района. Там, на проспекте Энергетиков, 32, клуб SPB.AUTO на днях провел акцию против нерегулируемых пешеходных переходов.

Светофорная история на Энергетиков началась несколько лет назад, когда местные жители начали писать во всевозможные инстанции, требуя установить светофор на переходе напротив 35-го дома. В итоге светофор установили – но напротив дома №31. Жители считают, что чиновники перепутали. «У нас же – шестиполосный пешеходный переход. Прямой участок дороги. Водители развивают безумную скорость: 100 км/час и больше», — рассказывает жительница дома на Энергетиков, 32 Лариса Андреева. На опасном участке год назад сделали шумовые полосы — и местные буквально взвыли: нововведение не давало спать по ночам (люди даже сняли видео-ролик на эту тему). После многочисленных жалоб полосы – спустя всего несколько месяцев после установки – демонтировали: помогло обращение в Роспотребнадзор. В микрорайоне стало менее шумно, но не менее опасно: 8 июля на этом участке погиб под колесами авто мужчина.

«С одной стороны, шумовые полосы благотворно сказались на безопасности дорожного движения: количество ДТП уменьшилось. Но это было достигнуто путем порчи нервов у местных жителей, — говорит руководитель клуба SPB.AUTO Святослав Данилов. – На участке Энергетиков от шоссе Революции до Большой Пороховской – это примерно 730 метров – находятся четыре пешеходных перехода, два из них нерегулируемые. Те, что регулируемые (со светофорами – «МР»), находятся на расстоянии друг от друга всего в 128 метров. А 500 метров участка не отрегулированы вообще никак. Это при том, что там есть два детских сада (№5 и 6) и школа (№133). Кто и как принимает решения о строительстве регулируемых переходов – тайна».

Жители ближайших домов на Энергетиков однозначно выступают за светофор. Но как добиться его установки?

Инструкция

Строительство светофоров в Петербурге регулируется городским постановлением №922 («О бюджетных инвестициях в проектирование, строительство и реконструкцию объектов организации дорожного движения»). Автомобильный эксперт Дмитрий Попов дает советы – как в него попасть.

Вариант 1. Жителям надо писать профильному вице-губернатору – в данный момент это Марат Оганесян, а также главе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (Дмитрий Буренин). Письмо должно быть предельно конкретным: «Прошу провести обследование транспортной обстановки и выявить целесообразность строительства светофора по такому-то адресу». Нужно указать причины, по которым именно этот участок вызывает беспокойство: интенсивное движение пешеходов, большая аварийность. В резюме – «Результаты обследования прошу предоставить мне». Еще лучше, если вы сами проведете пресловутое транспортное обследование. Для этого надо взять видео-камеру и снимать опасный, на ваш взгляд, участок в тот момент, когда на нем наиболее интенсивное движение. Потом посчитать, сколько проехало машин и сколько прошло пешеходов. Направить результаты в КРТИ – с формулировкой: «Прошу принять меры и включить участок в адресную программу». Впрочем, для начала ознакомьтесь с адресной программой на 2013 год: может быть, вы уже там.

Читайте также:  Заявление чтобы взяли на работу

Вариант 2. Выясните, кто из депутатов представляет ваш район в Законодательном собрании, и обратитесь к нему. «Для депутатов это хороший пиар-ход», — говорит Дмитрий Попов. Не так давно была история с хеппи-эндом в Пушкинском районе: местный депутат помог жителям и пролоббировал строительство светофорного объекта на пересечении улицы Генерала Хазова с Петербургским шоссе.

Вариант 3. Актуален, скорее, не для жителей – а для ответственных инвесторов. Профинансируйте самостоятельно строительство светофора. Вам дадут разрешение, если светофор в конкретном месте и правда нужен. Прежде, чем что-то делать, следует обратиться в ГИБДД и в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» и запросить технические условия на проектирование светофорного объекта. Проект может обойтись примерно в 350 тысяч рублей; само строительство — в среднем, более 1 млн рублей (самый «дешевый» светофор обошелся городу в 890 тысяч рублей, самый дорогой — в 2,5 млн).

Учтите, впрочем, что даже если ваш адрес попадет в 922-е постановление, проект появится лишь на следующий год, а сам светофор – через пару лет. Например, подписи жителей Приморского района за светофор на перекрестке Парашютной и Маршала Новикова были собраны еще три года назад – а светофор построили только сейчас, и на данный момент еще не успели подключить.

Вариант 4. Если же все перечисленные методы вам не подходят – в силу лени или отсутствия времени – советуем найти группу «ВКонтакте» «SPB.AUTO против НПП» (нерегулируемых пешеходных переходов) и указать свой адрес в специальном списке. Участники клуба регулярно проводят акции на наиболее опасных переходах, привлекая к ним внимание чиновников и СМИ.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

В очередной раз убедился в том, что блогосфера – это среда распространения дезинформации.

Это я к чему. По интернету пошла волна дезинформации: дескать, для установки светофора необходимо не менее трёх погибших в год. Никто не думает проверять эти данные, все спешат предупредить остальных. Слух пошёл от балбеса по имени Александр Холодов, которого процитировало издание Деловой Петербург: «по ГОСТу один светофор стоит троих погибших«. А на самом деле есть ГОСТ Р 52289–2004, но гласит он следующее:

Читайте также:  Закон 173 фз статья 30 пункт 4

7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Таблица 10
Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой – 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

7.2.15 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.

7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.

П.1 и П.2 – это как-раз светофоры для пешеходных переходов. В четвёртом условии действительно говорится о трёх ДТП, но нет ни слова о погибших пешеходах. А ещё другие условия. А ещё допускается устанавливать светофор, даже если не выполняется ни одно из этих условий. Короче говоря, утверждение «светофор стоит трёх погибших» – ложь. Не повторяйте её, пользуйтесь мозгом. Люблю, целую.

(этот же пост в основном блоге)

Tags: Как, установить, светофор, на, дороге

Жители улиц Маршала Жукова, Героев Сталинграда и п. Дубки просят, установить светофоры на дорогах либо обор.

Как установить светофор

Читайте также:  Бубчикова юлия игоревна липецк

Многие москвичи интересуются — как добиться установки светофора. О том, куда для этого нужно обращаться и какие правила применяются при установке светофоров, рассказывает M24.ru.

Установка светофоров и нанесение дорожной разметки находится в ведении Центра организации дорожного движения правительства Москвы.

Согласно требованиям ГОСТа, светофоры должны быть обязательно установлены, если в обоих направления в течение рабочего дня интенсивность движения составляет не менее 600 автомобилей в час, а для дорог с разделительной полосой — не менее 1000 автомобилей за ту же единицу времени.

Интенсивность движения пешеходов при этом должна быть не меньше 150 человек в час. Светофор на перекрестке устанавливают, если за последний год на этом месте произошло не меньше трех ДТП.

Электронное обращение о необходимости установки светофора необходимо отправить в онлайн-приемную ЦОДД. Чтобы заполнить специальную форму, необходимо указать свое имя и фамилию, а также домашний телефон. Кроме того, необходимо рассказать где и почему должен быть установлен светофор, указать точный адрес пешеходного перехода и обозначить причины, по которым на перекрестке необходимо поставить светофор.

Желательно также сделать запрос в главк ГИБДД Москвы об анализе транспортных происшествий, произошедших за год на указанном участке дороги, в том числе о количестве наездов на пешеходов.

После получения запроса ЦОДД должен будет произвести замеры движения транспорта и пешеходов в соответствии с ГОСТом и дать ответ в течение 30 дней.

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector