Как доказать авторство фотографии

‌‌ Вопрос:

Как доказать, что я автор фотографии?

‌‌ Ответ:

Для этого нужно предоставить убедительные доказательства авторства. Доказательства могут быть разными, их перечень не ограничен законом, и не существует каких-либо более важных или значимых доказательств, имеющих однозначный приоритет над остальными, поскольку процессуальным законодательством (ч. 2 ст. 67 ГПК РФ, ч. 5 ст. 71 АПК РФ) прямо предусмотрено, что:

Никакие доказательства не имеют для (арбитражного) суда заранее установленной силы.

Верховный суд РФ в п. 110 Постановления Пленума ВС РФ №10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее — "Постановление №10") также указывает:

При этом отсутствует исчерпывающий перечень доказательств авторства.

Следовательно, чем у Вас больше доказательств хороших и разных, тем лучше — вырастают шансы убедить суд в своей правоте. Причём, такие доказательства могут абсолютно любыми, главное, чтобы они были достоверными.

Исходные материалы

Поскольку Вы — автор, то, скорее всего, у Вас есть необработанный оригинал фотографии в высоком разрешении. Никому его не давайте и храните в надёжном месте, а лучше в нескольких. Если Вы ещё не делаете резервные копии важных данных — самое время начать прямо сейчас.

Для использования в блоге, на личном сайте и т.д. всегда можно и нужно использовать уменьшенные фото. Причём даже незначительное изменение разрешения позволяет сильно снизить размер файла, и, следовательно, нагрузку на сеть для посетителей. А ещё таким образом полноразмерный файл остаётся только у Вас.

В случае спора об авторстве Вы всегда сможете предъявить оригинал в большем разрешении, даже если это не RAW-файл. У Вас он будет — необработанный, в полном размере, необрезанный, а у нарушителя — нет.

Такую позицию поддерживает и Верховный суд РФ в пункте 110 Постановления №10:

Например, об авторстве конкретного лица на фотографию может свидетельствовать в числе прочего представление этим лицом необработанной фотографии.

Кстати, в законодательстве нет никаких требований, что обязательно нужно иметь RAW-файл, делать экспертизу в подтверждение того, что фото сделаны такой-то камерой и т.п.

Водяной знак (Watermark)

Классический для фотографов способ. Ст. 1257 ГК РФ предусматривает презумпцию авторства:

Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

Указывать данные об авторе можно в любом удобном виде, достаточно имени и фамилии, либо псевдонима (никнейма). Разумеется, чем ближе данные будут к паспортным, тем проще это будет обосновать в суде.

Знак охраны авторских прав — ‌‌ указывать абсолютно нет необходимости, дополнительной магической охраны он не добавит.

Сам watermark имеет смысл ещё и потому, что если нарушители его обрезают или стирают (с использованием пикселизации, размывания и т.п.), то это представляет собой отдельное нарушение — удаление информации об авторстве (п. 3 ст. 1300 ГК РФ), за которое можно дополнительно взыскать компенсацию.

Кроме того, если фото нарушителями обрезано с целью удалить информацию об авторе, то это ещё сильнее упрощает доказывание при помощи бережно хранимого полноразмерного файла фотографии.

Метаданные EXIF

Практически все современные камеры и другие устройства (включая смартфоны) позволяют автоматически вносить EXIF-метаданные, в том числе, данные об авторстве, в сам цифровой файл снимка при создании.

Игнорировать такую возможность указать авторство не следует, поэтому настоятельно рекомендуется настроить Ваше устройство после покупки. Таким образом, после каждого снимка данные об авторстве будут вписаны в файл. Также метаданные можно внести и после обработки.

Вполне вероятно, что недобросовестные лица даже не удалят EXIF-метаданные при использовании фото, тем самым облегчая доказывание. В этом случае достаточно зафиксировать содержание EXIF-данных при фиксации нарушения (например, у нотариуса), и впоследствии указать на это при рассмотрении спора в суде, если до этого дойдёт.

Например, в деле А40-18849/2016 мы убеждали Суд по интеллектуальным правам, ссылаясь в кассационной жалобе в числе прочего на то, что:

в EXIF-данных экземпляров фотографических произведений указано авторство истца в виде записи Artist

К тому же, даже если эти метаданые и удалят, то у Вас всё равно будет оригинал фото с правильными данными и датой.

Публикация под своим именем

Например, на фотостоках, в блогах, в личном профиле в социальной сети или иных ресурсах. В случае публикации в блоге, желательно иметь не автономный блог (где можно самостоятельно указать любую дату публикации), а блог на какой-то платформе, где такая возможность исключена.

Стоит отметить, что на некоторых ресурсах происходит автоматическое удаление/изменение EXIF-метаданных, поэтому для целей последующего доказывания авторства лучше указывать действительные данные (достаточно фамилии и имени).

Для доказывания авторства таким способом можно сослаться на публикацию своего фото на таком-то ресурсе на определённую дату.

Согласно п. 3.5.8 информационной справки по вопросам, возникающим при оценке доказательств, содержащих информацию, размещенную в сети «Интернет» (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 14.09.2017 № СП-23/24):

По спорам, вытекающим из гражданских правоотношений, оценка достоверности указанной информации как в отношении даты ее размещения в сети «Интернет» (если эта дата является юридически значимой применительно к конкретному делу), так и в отношении ее содержания осуществляется на основании состязательности с учетом доводов и возражений лиц, участвующих в деле. Данная информация признается достоверной при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле. Вместе с тем в случае, когда лицо, участвующее в деле, ссылается на размещение этой информации во всеобщем доступе в сети «Интернет» (а не на личную переписку посредством электронной почты или иным электронным каналам связи), при оценке такого доказательства и наличии возражений лиц, участвующих в деле, суды проверяют, находилась ли эта информация во всеобщем доступе в сети «Интернет» (например, указаны сетевой адрес, доменное имя, IP адрес либо информация сайта обнаруживается в поисковых системах иных сайтов, сохраняющих информацию и т.п.).

То есть, если нарушитель не опровергнет факт размещения конкретной фотографии на фотостоке (что крайне маловероятно), то это доказательство будет признано достоверным.

Снимки экрана (скриншоты) приобщаются в качестве письменных доказательств (в том числе, согласно п. 1.1.3 указанной справки) к материалам дела.

Читайте также:  Иск о признании умершим образец

Помимо непосредственно скриншотов ресурса с публикацией, можно дополнительно усилить свою позицию данными из кэша поисковых систем или снимков страниц блога / фотостока ресурсом archive.org.

Резервная копия

Резервные копии (бэкапы) — не только средство сохранения данных и многих часов работы при отказе / утере оборудования, но при использовании онлайн-сервисов это ещё возможность подтвердить временной приоритет, наличие спорного объекта (в т.ч. фотографии) на определённую дату, предшествующую дате использования нарушителем.

Дело в том, что при загрузке объектов в онлайн-хранилище (Google Drive, Dropbox и т.п.), сервис фиксирует дату загрузки, а иногда и дату изменения. Это также можно использовать впоследствии при доказывании авторства: у Вас файл на определённую дату есть, а у нарушителя — нет.

Поскольку у многих сервисов хранения есть бесплатные тарифы и многие так или иначе уже пользуются такими сервисами, то упускать возможность усиления доказательной базы было бы в высшей степени неправильно.

Депонирование

Этот способ следует упомянуть в последнюю очередь, т.к. он напрямую связан с неизбежными финансовыми затратами.

К тому же, некоторые сервисы депонирования откровенно обманывают пользователей, бесцеремонно предлагая "зарегистрировать авторство" или "зарегистрировать авторские права", что противоречит ст. 1259 ГК РФ, и о чём неоднократно указывалось на страницах этого сайта.

При этом есть вполне добросовестные депозитарии, использующие современные технологии (e.g. blockchain) для удостоверения предъявления файла, которые не разбрасываются громкими лозунгами, и не обманывают, не запугивают авторов. Но в любом случае необходимо проверять надёжность такой организации: давно ли она существует, помогает ли авторам с доказыванием, какие лица являются создателями. Ценность депонирования будет равна нулю, если, например, потребуется получить свидетельство о депонировании или какой-то отчёт, а сервис уже не работает, и организация прекратила деятельность.

При этом стоит отметить ещё раз, что депонирование — ни в коем случае не регистрация, не имеет правоустанавливающего значения и не должно быть единственным доказательством.

Выводы

У фотографов есть масса возможностей для того, чтобы в случае возникновения спора можно было доказать своё авторство. При этом большинство из таких способов не требуют дополнительных финансовых затрат.

Поскольку ни одно из доказательств не имеет заранее установленной силы для суда, то рекомендуется использовать максимум удобных способов. В случае спора всегда проще убедить суд с большим количеством доказательств, чем с одним.

Обыкновенная ситуация: автор создал рисунок (сделал фото) и разместил в сети для ознакомления и демонстрации своих возможностей и навыков. Нарушитель взял произведение автора и напечатал на футболках, которые успешно продает (замените на любое другое нарушение авторского права).

Автор обратился в суд, но нарушитель утверждает, что он самостоятельно создал спорное произведение, а о произведении истца никогда не знал. Тем самым противопоставляет презумпции авторства истца презумпцию авторства ответчика.

Коль скоро закон не дает ответ, что делать в такой ситуации, сомнения могут трактоваться в пользу ответчика и он, скорее всего, избежит ответственности, пока не будет опровергнуто его утверждение. Вопрос о допустимости параллельного творчества мы рассмотрим в другой статье, а здесь попробуем отыскать идеальное доказательство авторства.

Чем и как доказать, что именно автор (истец) создал спорное произведение?

Версия 0. Отправить рисунок/фото самому себе почтой и хранить нераспечатанный конверт

Этот олдскульный способ известен многим и несмотря за дикорастущий цифровой мир, остается далеко не самым плохим аналоговым доказательством для суда. Недостаток в том, что конверт с вложенным рисунком или фото вовсе не доказывает, что их автор – вы (или человек, указанный на конверте) – лишь дату, когда произведение уже существовало в материальной форме.

Также наличие произведения в конверте не доказывает, что оно было обнародовано и ответчик мог ознакомится с ним, чтобы умышленно позаимствовать. Именно поэтому для суда гораздо важнее установить факт и дату публикации фото в сети, а значит лучший совет – не утаивать в конверте, а публиковать только с watermark (© И.Е. Томаров, 2016) на всю фотографию.

В этом случае истец сможет пользоваться презумпцией авторства, что облегчит доказывание авторского права на фото и даты создания, которая может порочит оригинальность произведения ответчика (если оно создано позже).

Если все-таки решитесь обзавестись конвертным доказательством, лайфхак от Дениса Скибы – сделайте макет конверта, на лицевой стороне которого разместите произведение и оно станет неотъемлемой частью со штампами почты, дабы исключить оспаривание подлинности содержимого конверта (ответчик будет стараться поставить под сомнение, что изначально там было это произведение).

Версия 1. Автор – тот, у кого исходный файл

Размер и формат файла с произведением, которые имеются у истца и у ответчика могут сыграть важную роль. Нарушителю тяжело дать разумное объяснение тому факту, что у него – якобы автора фото – только формат JPG, а у оппонента – якобы нарушителя – имеется исходный файл RAW. В случае с фото, скорее всего в сеть выложено уменьшенное изображение, а в суде настоящий автор предъявил исходный файл гораздо большего размера.

В случае 3D изображение, выложена плоская картинка, дающая представление об исходном файле. В 3D-редакторе можно поворачивать объект под любым углом, менять текстуры и материалы, освещение, размеры, а с изображением в формате JPG это не получится. Отрендерить трёхмерную сцену в плоскую картинку несложно, но плоскую картинку никак нельзя преобразовать обратно в 3D при помощи пары кликов (разве что полностью моделировать с нуля).

Недостаток этой версии – наличие исходного файла даже у одной из сторон не может быть единственным достаточным доказательством, что она является автором спорного произведения (автор мог удалить исходник, а плагиатор изготовил «исходный файл» по уже имеющейся картинке или завладел оригинальным исходником из-за небрежности автора). Не говоря уже о случаях, когда имеется два «исходных файла».

Версия 2. Более ранняя дата создания и обнародования произведения

Юридический смысл этой версии построен на установленной законом презумпции авторства – пока не доказано обратное, автором произведения считается лицо указанное на оригинале или экземпляре опубликованного произведения (ст. 11 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах»).

Пример из украинской судебной практики. Автор разместил свои рисунки в известном фотобанке и обнаружил, что нарушитель использовал их в оформлении обложек тетрадей. Суд принял в качестве доказательства авторских прав истца и его договорных отношений с фотобанком наличие у автора аккаунта на сайте фотобанка.

Читайте также:  Как контролировать бюджет семьи

Аккаунт иллюстратора содержал фото с указанием авторства истца, которое принято судом как надлежащее доказательство для использования презумпции авторства. В итоге суд постановил взыскать с нарушителя 73 тысячи гривен (решение Святошинского районного суда г. Киева от 23.02.2015 г. по делу №759/20566/14).

Даже у этой версии есть недостаток – программы, которые «меняют» дату создания т.н. исходного файла, потому вряд ли дата, указанная в свойствах файла, может быть весомым аргументом. Отметим, что нижеприведенный пример не отражает общую практику, а лишь иллюстрирует возможный подход к оценке такого доказательства.

Пример из украинской судебной практики. Суд по мета-данным файла (EXIF) смог установить, что спорный снимок действительно сделан фотокамерой истца, а также обнаружил в мета-данных указание фамилии истца и даты создания фото.

Однако при просмотре содержания электронных файлов при помощи двоичного редактора установил, что файл состоит из графической и текстовой частей. При участи специалиста текстовая часть файла при помощи двоичного редактора была отредактирована, в следствие чего внесены изменения в серийный номер фотокамеры, имя автора и другие.

Суд пришел к выводу, что мета-данные графических файлов (EXIF) могут быть отредактированы без нарушения целостности изображения, потому не позволяют с необходимой достоверностью идентифицировать автора или фотокамеру, при помощи которой создано изображение (решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.12.2012 г. по делу № 2-2881/11).

Совет – купите сегодняшний экземпляр ежедневной официальной газеты («Голос України», «Урядовий кур’єр»), откройте фото на мониторе (или положите рисунок) и сфотографируйте их рядом с первой страницей газеты, где видна дата. Если хотите зафиксировать еще и минуту создания – снимите на видео посещения веб-сайта государственного органа, на котором указаны текущие дата и время так, чтобы в кадре было произведение.

Версия 3. Не выбрасывайте эскизы и другие промежуточные версии

Наличие у автора эскизов, черновиков, рабочих материалов – любых промежуточных версий спорного произведения – одно из самых лучших и убедительных доказательств того, что лицо их предъявившее – настоящий автор произведения.

Пример из украинской судебной практики. Суд посчитал, что первичным и прямым доказательством создания автором определенного рисунка являются именно эскизы этого рисунка. Причина в том, что и на эскизах впервые фиксируется дата и факт того, что автор нарисовал определённый рисунок – графическую и цветовую композицию. В дальнейшем такой рисунок может быть зарегистрирован в качестве торговой марки, но первичной будет все-таки авторско-правовая охрана (решение Соломенского районного суда г. Киева от 11.03.2010 г. по делу № 2-623/10).

Цифровое фото дает возможность создать несколько схожих произведений и выбрать из них лучшее – то, которое будет опубликовано и потенциально украдено. Серия таких фотографий с похожей композицией, которую может предъявить настоящий автор, свидетельствует в его пользу по сравнению с лицом, выдающим себя за автора, у которого они отсутствуют.

Версия 4. Показания свидетелей

Показания свидетелей, которые видели факт создания произведения автором; для фото – показания лиц, которые изображены на фото. Если в первом случае возможна фальсификация показаний, то второй случай – более надежен, но не безупречен.

Недостатки версии 4:

(1) узкий круг применения – только фото на которых автору позирует модель, а не случайный поток людей на улице. Если же речь о рисунках, не так много свидетелей видят создание рисунка от начала до конца, а убедить суд, что человек по памяти помнит, что нарисовал другой несколько месяцев или лет назад будет нелегко.

(2) показания свидетелей не могут быть единственным доказательством. Не исключено, что оппонент приведет «своих» свидетелей и нужно будет искать другие, более объективные доказательства. В конце концов, модель могла на следующей фотосессии показать неопубликованные фото, композицию которых попытался воспроизвести нарушитель.

Версия 5. Почти идеальная, рыцарская

Если создание произведения требует серьезных навыков и опыта работы со специфическим ПО, либо сложной техники исполнения, можно попросить обе стороны прямо в суде создать другое произведение, и если одна из сторон продемонстрирует отсутствие навыков – это докажет ложность его позиции.

Недостаток – сложно найти терпеливого украинского судью, который согласится на такой эксперимент в заседании.

В завершении лайфхак: аудиовизуальное произведение можно загрузить на видеохостинг (YouTube), установив настройки приватности видео таким образом, чтобы никто не смог получить к нему доступ. При этом сервис фиксирует дату загрузки, что и требуется. Останется только убедить судью поверить в достоверность информации на сайте американской компании Google – вот тут Вам точно понадобится опытный юрист, говорящий на одном языке не только с авторами произведений, но и с судьями.

Если статья полезная – поделитесь ею и подписывайтесь, чтобы первыми получать свежие публикации.

В век интернета и цифровых технологий очень сложно уследить за тем, чтобы однажды размещенный снимок не разлетелся без ведома автора по всей сети. Авторские права фотографов, как и авторов произведений любого характера, в Российской Федерации охраняются законом, но иногда приходится и доказывать свою непосредственную причастность к созданию снимка в судебном порядке. Главное – знать свои права и как именно можно добиться их защиты.

Законодательная база

Защита авторского права на фотографии регулируется статьей 1265 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ ). В ст. 1301 ГК РФ установлена компенсация за нарушение исключительных имущественных прав, в том числе за использование снимков без согласия автора, но с указанием его имени.

Размер компенсации варьируется от 10 тысяч до 5 миллионов рублей в зависимости от того, насколько тяжелым будет признан нанесенный автору фотографии ущерб. Статьей 1300 ГК РФ аналогичные компенсации авторам фотографий предусмотрены и за нарушение чисто авторских прав, то есть использование фото без указания его авторства.

Фото как объект авторства

Согласно действующему законодательству фотография признается произведением искусства наравне с картинами, музыкой, эскизами, макетами, скульптурой и пр., из чего следует, что снимки, сделанные на любую камеру (професиональную, полупрофессиональную, любительскую, камеру мобильного телефона) и фотографом абсолютно любого уровня, защищены законом об авторском праве, а нарушение его влечет за собой административную или уголовную (в зависимости от размера причиненного незаконным использованием ущерба) ответственность.

Чаще всего это материальная компенсация автору.

Авторство фотографа

То есть он может публиковать его под своим именем или без указания такового, может размещать его бесплатно или извлекать из этого коммерческую выгоду, может использовать снимок в дальнейших своих работах и проектах. Все прочие люди могут использовать или публиковать их только с разрешения автора.

Читайте также:  Договор залога доли в квартире

Также он имеет право передать имущественные права на фото третьим лицам, заключив лицензионное соглашение, однако даже в таком случае авторство останется за фотографом. В случае нарушения авторских прав фотограф имеет право обратиться в суд за их защитой.

Способы защиты

Рассмотрим, как, работая с фото, можно защитить себя и свои права от возможных нарушителей. Есть несколько проверенных способов, которые предотвратят незаконное использование ваших снимков, а также обеспечат защиту перед законом:

  • Никому не передавайте оригиналы фотографий, исходники и рабочие фото в формате RAW, даже заказчику.
  • В настройках профессиональных камер есть возможность указать владельца снимков. Введите туда свои данные, и это поможет впоследствии доказать ваше авторство.
  • Одним из методов защиты от копирования фото является использование своего логотипа или подписи, ставьте «водяные знаки» на снимки.
  • Возьмите за правило выставлять в сеть фото с разрешением чуть меньше, чем в оригинале, а также слегка обрезать края изображения.
  • Также можно зарегистрировать свои авторские права. Способов сделать это существует несколько – обращение к нотариусу, обращение к РАО (Российское авторское общество) или специализированные центры, удостоверяющие авторские права. В таком случае у вас останется бумага, документально подтверждающая ваши авторские права – неоспоримый аргумент в любом судебном разбирательстве.

О том, как получить авторские права:

читайте в статьях по ссылкам.

Как доказать?

Рассмотрим, как же установить авторские права на фото. Во времена пленочных фотоаппаратов доказать авторство снимка было намного проще – достаточно было предъявить его негатив и печатное издание, в котором фото было впервые опубликовано, суду. Но и сейчас, в век цифровых технологий, есть способы, позволяющие расставить все точки над «и».

Поскольку автором снимка признается та из сторон, которая владеет копией с бОльшим разрешением, то достаточно представить суду данную копию. Если вы обрабатывали снимок, неоспоримым аргументом в пользу вашего авторства будет предоставленный оригинал без правок и файл psd (формат Photoshop). Если снимок был сделан на профессиональную камеру, то ее тоже можно предъявить как в качестве доказательства.

Как проверить снимок?

Любое фото или изображение, размещенное в сети, имеет своего создателя, поэтому все фото по умолчанию защищены авторским правом – разве что некоторые из них изначально были размещены на хостингах, специально предназначенных для свободного распространения и использования без лицензии.

Для того, чтобы точно убедиться в том, принадлежит ли фото конкретному человеку, существует множество онлайн-сервисов. Загрузив снимок на один из них, вы очень быстро получаете информацию о его существующих копиях, в частности, с изменениями или в составе других изображений, похожие изображения, а также ссылки на ресурсы, где они встречаются, и дату публикации фото в интернете.

Несколько сервисов, которые указанным выше способом помогут вам проверить уникальность фотографии или картинки:

Как использовь снимки из интернета?

Без каких-либо ограничений можно использовать фото с бесплатных фотостоков, также можно взять изображение с платного хостинга – плата за возможность использования снимка обычно символическая, и всегда намного ниже суммы, которую, возможно, придется выплатить ее автору в качестве компенсации, если дойдет до судебного разбирательства.

Однако закон не запрещает использование даже защищенных фотографий в собственных целях, если они отвечают четырем условиям:

  • указано имя автора;
  • указан источник, с которого заимствуется фото;
  • использование снимка производится в научных, учебных, ознакомительно-информационных или культурных целях (то есть использование должно быть сугубо некоммерческое и не нести финансовой или любой другой выгоды разместившему ее);
  • использование снимка производится в объеме, оправданном целью.

Если соблюдаются все четыре пункта, то в таком случае использование даже авторской фотографии считается цитированием, а потому формально не нарушает ни закон, ни права владельца снимка. Также не нужны никакие разрешения и лицензии на пользование фотографиями в личных целях – например, в кругу семьи или друзей.

В случае, если вы преследуете другие цели – реклама, коммерческая деятельность и пр. – вам следует побеспокоиться о том, чтобы связаться с автором снимка и заключить с ним лицензионное соглашение. Еще одним вариантом решения этой задачи станет использование собственных фотографий.

Судебная практика

Практика показывает, что большинство случаев возбуждения дел в связи с нарушениями авторских прав связаны с печатными изданиями, которые неправомерно использовали не принадлежащие им фотографии в особо крупных масштабах. При этом одиночные фотографы крайне редко прибегают к судебной помощи, если нарушитель также был частным лицом и не заимствовал чужие снимки в больших объемах.

Сами же правоохранительные органы крайне неохотно идут на возбуждение подобных дел.

Кроме того, процесс сбора доказательств авторства – долгая и трудоемкая процедура, которая отнимает много времени и сил и у сотрудников суда, и у самих фотографов, а привлечение помощи профессиональных адвокатов – дорогостоящая услуга, которая зачастую оказывается финансово неподъемной для авторов, к тому же, не всегда проходящая успешно для них: известны случаи, когда несмотря на то, что фотографам удавалось доказать свое авторство, однако суд признавал использование их снимков без разрешения и лицензии всего лишь цитированием, а потому оправданным и ничего не нарушающим с точки зрения закона действием.

Возможно, все вышеперечисленное является причиной того, что на данный момент снизилось количество возбуждаемых дел о нарушении авторских и смежных прав, при этом суммы выплачиваемых компенсаций авторам, выигравшим дела, возросли. Средняя сумма компенсации составила 20-30 тысяч рублей в случае нарушений авторских прав частными лицами.

Особенности для портрета человека

Закон защищает не только тех, кто делает снимки, но и тех, кто на них изображен. Если на фотографии запечатлен человек, то использование фотографии без его согласия также является нарушением закона. Это правило распространяется, кстати, и на фотографов, публикующих фотографические портреты людей – если от модели не было получено на то согласия, размещение их в интернете или других СМИ запрещено.

Однако есть случаи, когда специальное согласие модели не требуется:

  1. использование снимка в публичных интересах (государственных, общественных и т.д);
  2. снимок сделан в местах свободного посещения;
  3. лицо позировало за плату.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о защите авторских прав на использование фотографий:

Таким образом, абсолютно все фотографии, сделанные профессионально или любительски, попадают под защиту законодательства об авторском праве. Соблюдая некоторые простые правила, можно обезопасить себя от его нарушений, а в случае, если они все же произошли, успешно доказать свое авторство.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector