Как ездить на авто конструкторе

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Читайте также:  Давыдов михаил адвокат барнаул

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

  • Сколько можно сэкономить при покупке машины-конструктора?
  • Машина-конструктор – что это?
  • Правила перевозки машины-конструктора
  • Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки
  • Основные характеристики, указывающие на конструктор
  • Что лучше: карпил, распил или конструктор

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти распил практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил, предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.

Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Читайте также:  Иск о признании брака фиктивным

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.

При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Читайте также:  Алименты с ип на упрощенке 2018

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее. Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года. К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле. Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector