Как исправить данные в рса самому

База данных РСА содержит в себе всю информацию об автовладельце. В процессе эксплуатации транспортного средства водитель накапливает стаж. В рамках ОСАГО автовладелец имеет возможность получить премию от страховой компании. Для этого используется так называемый коэффициент «Бонус-Малус». КБМ повышается или понижается в зависимости от отсутствия ДТП или наличия вины в ДТП. Такой коэффициент начисляется как собственникам, так и водителям.

Он бывает двух видов:

  1. Начальный КМБ определяется при оформлении полиса.
  2. Расчетный – рассчитывается для итоговой премии по договору страхования.

Онлайн-ресурсом, по которому определяется коэффициент, является база данных РСА. КБМ отражается в заявлении для оформления нового или продления действующего полиса. Коэффициент указывается страховой компанией. Он начисляется за каждый год безаварийного управления транспортным средством.

Информация об аварийности включает в себя:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • количество выплат по вине автовладельца или собственника;
  • коэффициент при оформлении полиса.

Зачем нужно вносить изменения в базу РСА при смене прав

КБМ касается водителя, а не транспортного средства. Лицо, претендующее на коэффициент, должно быть вписано в полис.

ОСАГО, помимо прочих сведений, содержит в себе данные о водительском удостоверении человека. Аналогичные данные вносятся в базу РСА. Если человек поменял права, ему следует внести поправку и в базу данных. Это необходимо для того, чтобы не утратить накопленный коэффициент.

При возникновении страхового случая информация обо всех участниках перепроверяется по базе РСА. Если сведения будут иметь расхождение, то заинтересованный получатель не сможет воспользоваться своим правом на получение премии от страховщика.

Как внести изменения

Процедура внесения изменений в базу РСА состоит из нескольких этапов:

  1. Определение инстанции, куда будет обращаться автовладелец. Прежде всего это страховая компания. Она направляет информацию для внесения поправок в базу РСА. Если обращение осталось без внимания, то следует обратиться напрямую в РСА или Центробанк либо решать вопрос в судебном порядке. Необходимо помнить, что только страховщик может вносить изменения в базу данных. Другие организации вправе лишь направлять компании соответствующее требование, обязывающее компанию внести поправки.
  2. Оформление заявления. Бланк обращения можно получить у страховщика или на официальном интернет-ресурсе своей страховой компании. Заинтересованное лицо вправе составить заявление самостоятельно, при условии, что оно будет содержать в себе необходимую информацию. В тексте указывается: название и адрес страховой компании; сведения об автовладельце; информация о прежнем и новом водительских удостоверениях; просьба о внесении изменений в базу данных; перечень прилагаемых документов; дата и подпись.
  3. Подготовка необходимых документов. К ним отнесены: копия паспорта, водительское удостоверение, копия или оригинал договора страхования.
  4. Направление информационного пакета. Заявление можно представить лично, переслать по почте или через интернет. Для отправки онлайн-заявки необходимо зайти на официальный сайт своей страховой компании, заполнить заявление и приложить отсканированные копии всех необходимых документов.
  5. Рассмотрение заявления. Срок изучения обращения составляет тридцать дней. В течение указанного времени страховщик должен проанализировать информацию, внести поправки в базу данных РСА и восстановить КБМ. На практике, если человек обратился лично, процедура занимает не больше двадцати минут. Все изменения могут быть внесены в присутствии заинтересованного лица.
Читайте также:  Инспектор по охране труда в школе

Правильным будет потребовать распечатку информационного сопровождения процедуры. В последующем она может понадобиться при оформлении нового полиса, чтобы не утратить накопленный коэффициент.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Приветствую Вас, друзья. Недавно мне удалось восстановить свой класс безаварийного водителя – Коэффициэнт Бонус Малус (КБМ) в базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Сейчас у многих безаварийных водителей возникают проблемы с отсутствием их предыдущего полиса в этой базе данных, из-за чего им приходится покупать полис по многократно завышенной цене (без скидки за безаварийность).
Что это такое? Можно прочитать здесь:st-agent.ru/osago/proverka-kbm/
Возможно кому-то пригодится мой опыт и алгоритм действий в восстановлении справедливости.
Расскажу мою историю, так как казалось вначале, что у меня ничего не получится, так всё было запущено.
Итак, в 13-м году страховщики ожидали повышения стоимости ОСАГО и стали намеренно придерживать полиса, пока не придумали продавать их, навязывая дополнительные услуги страхования. Когда подошло время мне продлить ОСАГО, СК заявляли, что у них якобы нет полисов. Тогда мне удалось найти и забрать последний бланк полиса одной неизвестной компании — условно назовём её «А», заехав в автосалон ОД Рено Мурманск, как последнюю надежду застраховаться. Девушка-агент сказала, что не может войти в базу РСА, так как время уже шло к закрытию…, и продала мне полис по полной стоимости – без скидки, что на тот момент составляло разницу около 200 р.
Я, конечно, согласилась! Решив проблему со страховкой, я успокоилась и безаварийно проездила год.
В 2014-м году, когда заканчивалось действие этого полиса, я поехала по указанному в бланке адресу, чтобы продлить у них полис уже со скидкой за безаварийность.
Но к этому моменту данная СК уже перестала существовать по этому адресу. Это был Питерский филиал Московской СК в Мурманске. В общем, концов было не найти, и я решила искать другую СК, страхующую по ОСАГО без допов. Нашла одну такую! Там меня пробили по базе РСА и сообщили, что в ней нет моего предыдущего полиса, что агент по какой-то причине не внесла его туда, поэтому скидки мне не будет. ( ОК! Снова страхуюсь по 3-му классу как начинающий водитель, но ещё по старой цене (до повышения тарифов), соглашаюсь на ту же сумму переплаты порядка 200 рублей. Но жаба слегка уже душит, не за деньги, а за факт безответственности.(
Правда, в этот раз дружелюбная женщина-агент компании, назовём её «В», сказала, что не нужно выбрасывать старый полис, а стоит восстановить его, написав письмо в РСА, и даже вернуть переплаченную сумму страхового взноса. Я ЗАПОМНИЛА! 🙂
Дело сделано, полис есть, дальше был хлопотный год, сопряженный с переездом в СПБ на ПМЖ. Было мне, конечно, не до РСА, да и сумма переплаты была небольшой.
Год проездила безаварийно, Слава Богу.
Но вот, настал 2015 год. Та-дам! Подходит время оформлять новую страховку.
ОСАГО уже жёстко подняло цену полисов, и теперь это уже совсем другая сумма, и другая скидка за безаварийность.
Захожу в интернет проверить свой КБМ и рассчитать стоимость ОСАГО. Сейчас таких ресурсов очень много. Вот, например: kaskometr.ru/kbm.html
А здесь точно можно посмотреть полисы прошлых лет: kbm-osago.ru
( Для этого нужно вводить дату следующую за окончанием предыдущего полиса.
Например, у меня полис до 3 ноября ежегодно. Я набираю дату: 04.11.2013 и получаю название страховой, номер полиса, класс и скидку на тот момент. Так надо сделать за все годы, восстановить таблицу из всех полисов и найти, где произошёл сбой! )
И что я вижу! За 2011, 2012 годы полиса зарегистрированы (кстати сами полиса у меня не сохранились, а в базе они есть с номерами – это удача!). Крайний значится в базе с классом 6 (коэффициэнт 0,85), а дальше ничего нет…, и присвоен класс 3, как у новичка.(
Жаба душит теперь основательно, и я начинаю действовать! Нахожу в инете материалы и советы людей, как действовать, ведь у меня есть главный козырь – ПОДЛЕННИК незарегистрированного СТРАХОВОГО ПОЛИСА КОМПАНИИ “А”, а это весомый документ!
Пишу дома заявление начальнику Филиала ООО МСК “А” в произвольной форме, где требую зарегистрировать и внести мой полис с номером таким-то сроком действия с 04.11.2013 по 03.11.2014 в Базу данных РСА с присвоением положенного мне по-окончании его действия 7 класса (коэффициэнт 0,8) за безаварийную езду.
С третьей попытки нахожу офис мигрирующей по районам СПБ Страховой Компании “А”.
Естественно, мне там не рады! Но находят мой полис, купленный в Мурманске, по номеру (фух, он настоящий – уже легче) и заявляют, что якобы эти полиса недействительны, так как были отозваны СК ещё в 13-м году, а меня не поставили в известность, так как агент, продавший мне полис, положил денежки в карман и не зарегистрировал его как проданный. Офигеть! Но мы не привыкли отступать! 😉
Этот аргумент совсем меня не останавливает, так как я не виновата, что они доверяют свои полиса таким агентам! 🙂
Далее я заставляю принять у меня заявление и вернуть мне его зарегистрированную копию. Девушка уверяет, что у меня вряд ли что-то получится, и обещает позвонить через 5 рабочих, положенных на рассмотрение заявления. Я отвечаю, что если не получится через их начальника, то через жалобу в ЦБ РФ получится точно!:-)
В итоге мне перезвонила эта девушка через 3 рабочих дня и попросила привезти все мои документы для оформления! Она уверяла, что полис они внесут в базу, но КБМ не восстановят, так как я добровольно согласилась на оформление полиса без скидки!:( А через неделю после этого тот “утраченный” полис уже находился в базе РСА с положенным классом 7 (с коэффициэнтом 0,8).
С компанией "А" расстаёмся друзьями, я думаю навсегда!:-)
Теперь необходимо ехать с заявлением в офис СК “В”, и требовать исправить ошибку, допущенную при оформлении полиса, когда мне был присвоен класс 3, вместо положенного 7-го. Там тоже пришлось потолковать, поубеждать и оставить заявление, забрав его копию с отметкой о регистрации.:) Это их обескураживает, так как всё по-закону и не отвертеться, и не выбросить уже заявление!
В данной компании я тут же оформила новый полис с классом пока ещё 4 (0,95), так как действие прежнего безаварийного уже заканчивалось. В случае положительного решения по моему заявлению мне пообещали вернуть излишне уплаченную часть страховой премии, так как новый класс у меня уже должен быть 8 (коэффициэнт 0,75, вместо 0,95). Я и здесь на всякий случай напомнила про возможность подачи жалобы в ЦБ РФ в случае отрицательного решения!:)
И вскоре мне восстановили класс, и разницу вернули сразу после написания мною ещё одного заявления с просьбой вернуть излишне уплаченную часть страховой премии!:-) Пусть это и небольшая сумма – 1700 р., но это задел на будущие скидки при заключении новых договоров ОСАГО!
Я победила!
Друзья, боритесь за своё и не сдавайтесь! Это ваше право!
Никогда не выбрасывайте старые полиса! Заходите на сайт расчёта КБМ и стоимости ОСАГО, проверяйте наличие в ней полисов с 2011 года. Находите место, где потерялась скидка, отспоривайте и восстанавливайте её, а потом идите дальше по годам, пока не вернёте свои скидки! В случае нежелания страховщиков заниматься вашими проблемами угрожайте жалобой в РСА, а потом и в ЦентроБанк!
Подать жалобы можно здесь: в РСА — www.autoins.ru/ru/appeal
в Центробанк — www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register

Читайте также:  Жалоба на перерасчет за отопление

Этого они очень боятся, так как Центробанк карает нерадивых страховщиков штрафами, и всячески стараются избегать жалоб, решая проблемы тихо и мирно через базу РСА, восстанавливая ваш справедливый класс и экономя ваши денежки, которых всегда мало. ☺
Приходите к ним уверенные и подкованные, с готовыми заявлениями и ксерокопиями документов, и всё у Вас получится.) Не ленитесь ездить и ходить по кабинетам страховых компаний. Я наверное накатала за это время километров 500, но расходы компенсировало моральное и материальное удовлетворение в конце пути!)))
Вот формы заявлений, которые я составила и использовала в восстановлении КБМ:

РСА определил способ исправления КБМ www.asn-news.ru/news/55574#comment-99106
Коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО автовладельцев, в отношении которых в АИС РСА отсутствуют данные о выплатах, будет исправляться автоматически. Это следует из имеющихся у АСН документов заседания президиума Российского союза автостраховщиков (РСА).

Соответствующие изменения в правила профессиональной деятельности РСА были внесены на заседании президиума союза 15 декабря. Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.

В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца (идентификация водителя будет проводиться по фамилии, имени, отчеству и дате рождения либо по номеру документа, удостоверяющего личность). После определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает его КБМ для последующих годовых периодов. При этом новый коэффициент будет определяться путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ.

Такая возможность будет работать в отношении автовладельцев, у которых в АИС РСА отсутствуют данные о страховых выплатах, оказывающих влияние на КБМ, следует из материалов союза.

Как уже сообщало АСН, жалобы на неверный КБМ составляют значительную часть всех обращений на страховщиков, поступающих в Банк России. Так, в третьем квартале 2015 г. их количество выросло в два раза по сравнению со вторым кварталом этого же года: регулятору поступило 5 063 жалобы. При этом во втором квартале таких жалоб было всего 2 424 шт., а в первом – 753 шт.
***************************************************************************
***************************************************************************
Лапша какая-то )))
…«Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.
В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца.»…

Читайте также:  Заявление на прием на 0 5 ставки

Страховщики сами обнуляют КБМ и не вносят информацию в АИС. Что мешает страховщику самому исправить КБМ и свой беспредел в базе АИС?
Как РСА будет обрабатывать данные по договорам, если в базе нет информации по договорам? И кто будет заставлять страховщика делать такие запросы?
И как понимать, что страховщик "сможет" сделать такой запрос, а страхователь значит не сможет? (Видимо борьбу с жалобами объявили).
Опять всё пойдёт по кругу — посыпятся запросы от РСА в страховые компании, которым наплевать на Ваш (Наш) КБМ.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector