Как исправить справку о судимости

В 1997 году против меня возбуждалось уголовное дело за браконьерство, которое было закрыто через два месяца за недоказанностью. При трудоустройстве в строительный колледж на должность рабочего по комплексному обслуживанию зданий у меня требуют справку об отсутствии судимости. Эта информация будет указана в справке?

Содержание справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121. (далее – Административный регламент).

В справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования, и такая запись зависит от оснований прекращения факта уголовного преследования.

Согласно п. 74.2 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка «не имеются» при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования по следующим основаниям:

  • отсутствие события преступления;
  • отсутствие в деянии состава преступления;
  • примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения;
  • отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия суда, Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого;
  • непричастность подозреваемого, обвиняемого или подсудимого к совершению преступления;
  • вынесение в отношении подсудимого коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта.

Вместе с тем в соответствии с п. 74.4 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:

  • в связи с истечением сроков давности уголовного преследования;
  • вследствие акта об амнистии;
  • в связи с примирением сторон;
  • в связи с изменением обстановки;
  • в связи с деятельным раскаянием;
  • прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности в соответствии со ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ;
  • в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
  • прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
  • в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
  • в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
  • в связи с отказом в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
  • в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Читайте также:  Договор мены равноценных товаров

Таким образом, в изложенной ситуации, если уголовное преследование было прекращено в связи с отсутствием в деянии состава преступления, то в справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» будет сделана отметка «не имеются».

МОСКВА, 9 окт — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ признал законным порядок предоставления справок о судимости в части включения в них сведений о прекращении уголовного преследования вследствие амнистии, передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.

ВС отказал в удовлетворении административного иска о признании утвержденного приказом Министерства внутренних дел (МВД) Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования недействующим в той части, в которой в справку включаются сведения о прекращении уголовного преследования вследствие амнистии, то есть по нереабилитирующему основанию.

На заседании присутствовал представитель административного истца. Адвокат пояснил, что его доверительница ранее обвинялась в совершении преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, и уголовное преследование было прекращено вследствие акта об амнистии. В настоящее время истица собирается получить визу для выезда в США и опасается, что сведения об уголовном преследовании, содержащиеся в справке, могут негативно сказаться на процессе оформления выездных документов. Как отмечал адвокат, его доверительнице нужна была информация только о судимости, но не об уголовном преследовании.

Согласно доводам административного искового заявления, оспариваемая норма регламента устанавливает требование о включении избыточной информации в справку о судимости, чем нарушается право на неприкосновенность частной жизни. Регламент МВД противоречит нормам федеральных законов «О персональных данных» и «О полиции», а также положениям Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, говорится в заявлении. По мнению представителя истицы, указание в справке исчерпывающих сведений о судимостях и уголовном преследовании граждан обосновано лишь в случаях, когда это предусмотрено законом, например, при устройстве на работу педагогом или при участии в выборах в качестве кандидата.

Читайте также:  В сад без справки от фтизиатра

Ответчики в лице представителей МВД и Минюста выступили против удовлетворения иска. В возражениях, в частности, указывалось, что ранее ВС уже признал законным подход, при котором получатель справки о судимости не имеет права требовать избирательного указания сведений из базы данных МВД. Представитель одного из ответчиков отметила, что истица не доказала факт нарушения своих прав оспариваемым актом, поскольку неизвестен результат по ее обращению в консульство США за визой.

После вопроса председательствующего судьи юрист МВД пояснила, что формат предоставления государственной услуги по выдаче справок о судимости не может быть изменен по желанию обращающихся граждан. Вместе с тем лица могут направить в ведомство обращение в общем порядке и получить официальный ответ, содержащий лишь те сведения из базы данных в отношении себя, которые им нужны. Такой ответ из МВД будет содержать достоверные сведения о судимости или уголовном преследовании в необходимом для заявителя объеме, но справкой являться не будет, подчеркнула представитель ответчика.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении сочла иск не подлежащим удовлетворению.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, судья ВС удалился в совещательную комнату, после чего огласил решение об отказе в удовлетворении иска.

Административный регламент МВД по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о судимости был принят в 2011 году, и с тех пор его положения неоднократно проверялись на заседаниях ВС по делам об оспаривании нормативно-правовых актов. В частности, в решении от 4 июня 2012 года ВС не согласился с тем, что Регламент должен быть отменён в той части, в которой он не позволяет гражданам влиять на объем обработки персональных данных о судимости и уголовном преследовании и ограничивать состав включаемых в справку сведений по своему усмотрению. В 2014 году было признано законным указание в справке всех видов имеющихся у гражданина судимостей, включая погашенные и по декриминализированным статьям. В этом году ряд истцов попытались обязать МВД проводить аналитическую работу с тем, чтобы все справки содержали актуальную информацию о снятии и погашении судимостей. ВС не стал удовлетворять данный иск и признал Регламент законным в оспариваемой части.

Читайте также:  Икеа как сделать возврат товара

Чтобы выдавали чистую справку.

У меня был судимость в 2007 г условно, в 2009 г она погашена.

В 1999 г привлекался, через 2 недели дело закрыли.

Теоретически, удалить информацию о судимости из базы данных МВД России можно законным путем — через суд. Сведения о совершенном преступлении и судимости хранятся в территориальных ГИЦ и в ГИАЦ МВД РФ. Удаление сведений о судимости из ИЦ (ГИАЦ) МВД России через взятку — развод. Юридическая консультация «Право-законЪ» (http://pravo-zakon.jimdo.com, http://право-законъ.рф) имеет практику удаления судимости из базы данных МВД России через суд.

Судимость – правовая категория, которая детерминируется понятием и содержанием уголовной ответственности. А, как известно, уголовная ответственность представляет собой правоотношение, которое возникает между государством, в лице его правоохранительных органов и лицом, совершившим преступление. Судимость является одним из трех составных элементов уголовной ответственности (преступное деяние, наказание, судимость).

Таким образом, судимость следует за фактом совершения преступления. До тех пор, пока лицо будет иметь судимость, уголовная ответственность не может считаться полностью реализованной. И только с моментом ее погашения или снятия связывается момент прекращения уголовной ответственности.

Судимость предполагает особое правовое положение конкретного лица, которое было создано фактом его осуждения за совершенное преступление к определенной, конкретной мере наказания. Такое правовое положение судимого лица выражается в возможности наступления для него определенных последствий (правовых ограничений) общеправового и уголовно-правового характера.

Что касается последнего, то согласно ч.1 ст.86 УК РФ судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания, при выборе режима отбывания наказания. Реально же уголовно-правовые последствия судимости несколько шире.

А вот последствия общеправового характера, касаются ограничений в различных областях права: избирательного, гражданского, административного, конституционного, трудового права. Обозначим лишь некоторые из них.

1. Осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда не могут быть избранными в представительные органы власти и управления.

2. Лица, имеющие судимость, не могут обучаться в некоторых учебных заведениях.

3. Ограничение прав на приобретение и хранение оружия.

4. Ограничения в выезде за границу.

5. Ограничения в выборе места жительства и в свободе передвижения по территории Российской Федерации.

6. Лица, имеющие судимость не могут быть приняты на работу в некоторые, предприятия, учреждения и организации, в т.ч. государственные, прежде всего, «режимные», учебные и другие.

7. Лица, имеющие судимость и отбывающие наказание, не подлежат призыву на действительную военную службу. Лица, уже отбывшие наказание, но имеющие судимость, подлежат ограниченному призыву и могут проходить службу не во всех частях и родах войск.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector