Как купить машину в казахстане

Готовим договор, платим без лишнего риска. Где встретиться с продавцом?

На дворе, конечно, не 90-е, однако сообщения о том, что кого-то ограбили или, хуже того, оглушили/убили при совершении сделки, в ленте новостей бывают. Один из случаев со смертельным исходом произошёл совсем недавно: в начале мая 2018 года. Собрали несколько важных правил.

Итак, вы присмотрели автомобиль, проверили его на СТО. Осталось дело за главным — безопасно передать пачку денег и уехать на машине в качестве законного владельца.

Как и где лучше произвести расчёт?

Неважно, задаток это будет или полный расчёт, но сразу отметайте варианты с безлюдными местами, даже если это стоянки торгово-развлекательных центров. Гаражи, стоянки, задворки больших рынков, пустыри за городом не место для расчёта. Заходить в дом тоже не стоит. В крайнем случае пусть это будет людное место, кафе в городе, но даже в такой ситуации не покупайте машину в одиночку.

Самая безопасная передача денег — банковский перевод, но к нему мы ещё вернёмся. В нашей же стране пока самый распространённый способ расчёта — «за нал, с уважением». Где безопасно передать наличку?

  1. В нотариальной конторе после заключения договора купли-продажи. Услуги нотариуса стоят около 32 000 тенге, но безопасность ведь важнее. Конторы есть в любом населённом пункте Казахстана, даже на авторынках.
  2. Если вы совершаете сделку в Алматы, то в здании спецЦОНа есть специальная расчётная комната. В помещение пускают за плату, зато там можно спокойно деньги пересчитать и даже проверить их на детекторе.

Лучше — перевести на банковский счёт

На сегодняшний день он есть у всех, кто получает зарплату на карту. Таким образом можно избавить себя от беготни по банкоматам и кассам, обезопасить от неточных расчётов, фальшивых купюр и разбойного нападения. Деньги на карту поступают моментально.

С переводами с карты на карту есть одно неудобство — лимиты, как по сумме перевода, так и по количеству операций. Многие банки разрешают отправлять в день не более $2 500, а суммарно в месяц не более $10 000. Ограничения у всех разные, поэтому перед оплатой ознакомьтесь с условиями. За сделку при переводе может взиматься комиссия. К примеру, при отправке на карту другого банка это может быть 95 тенге или же 0.95 % от суммы, но не менее 200 тенге.

Переводы с карт контролируются службами безопасности банков. И это хорошо. Как только вы закинете крупную сумму на чужой счёт, вам могут позвонить и уточнить, вы ли это сделали. Другую информацию, к примеру секретный код в SMS, сообщать голосу в телефоне нельзя. Это могут быть кибермошенники, работающие в сговоре с лжепродавцами авто.

Крупные суммы разом проще отправлять по реквизитам со счёта на счёт. Лимиты значительно выше, правда, транзакция в некоторых банках может идти сутки. Чтобы продавец был уверен, что деньги отправлены, перевод можно сделать в кассе банка в присутствии продавца или показать копию платёжного поручения, если вы сделали перевод через онлайн-банкинг.

Договор нужен

Перед тем как платить за автомобиль (нал или через банк), заключите договор купли-продажи. Документ нужен не только для перерегистрации авто. Защитите себя с юридической стороны. Даже если не согласны на работу через нотариуса и готовы произвести расчёт в машине, распечатайте стандартный шаблон договора, заполните его на месте. Подпишите с обеих сторон. После получения денег продавцом права на авто перейдут покупателю даже без перерегистрации.

Важно помнить, что в документе указывается и уплаченная сумма. Её лучше писать правильно. В случае разбирательств суд будет опираться именно на эту цифру. Если сделка купли-продажи производится в присутствии нотариуса, то у вас будет ещё и свидетель.

С продажей автомобиля работают похожие правила. Разве что даже для первого показа место выбирайте людное.

Если Вы решили купить автомобиль с пробегом в Казахстане, найти предложение о продаже авто в Сети сегодня Вы можете на больших общетематических порталах интернета, на сайтах или электронных досках объявлений, предоставляющих площадку для размещения объявлений различной тематики. На специальных автомобильных ресурсах, где можно разместить объявление о продаже авто. "По старинке" , в соответствующей рубрике раздела объявлений некоторых печатных изданий. Или же автомобильном рынке или "автомобильном базаре", где есть возможность в живую посмотреть и протестировать в короткий срок, порою, очень не мало заинтересовавших вас автомобилей. А так же можно спросить друзей, знакомых и родственников, не продает ли кто из них или их окружения свой автомобиль — но и в таком случае не стоит терять бдительности.

Конечно же, стоит хорошо подумать, взвесить все "за" и "против", решить, какой автомобиль вам нужен, для каких целей и в каких условиях Вы будете эксплуатировать ваше авто. Если Вы собираетесь ездить по бездорожью, то нужен внедорожник, который лучше всего к этому приспособлен. Для легкого бездорожья подойдет "паркетник". А преимущественно для города — это конечно же легковой автомобиль.

Читайте также:  Дача взятки преподавателю вуза

Что касается типа кузова вашего будущего автомобиля, тут важно учесть целевое использование авто и прочие, не всегда зависящие напрямую от вас условия. Так, для перевозки крупногабаритного груза, седан не подойдет, нужен универсал. Но и у универсала есть недостатки. К примеру, зимой придется прогревать больше воздуха в салоне, отчасти и потому, что багажное отделение никак не изолировано от салона автомобиля. Вот и нужно выбрать тот оптимум, что наиболее вас устроит.

Выбор марки автомобиля – также очень немаловажный момент. От выбора марки авто зависит в каких СТО вам придется обслуживать автомобиль, т. е. возможность и доступность самого технического обслуживания, доступность запчастей по цене и массовости. Среди автовладельцев хорошо известно, что от престижности марки зависит не только качество материалов и сборки, но и стоимость запчастей, и соответствующая работа по их замене.

Когда Вы определились с маркой и кузовом и уже находитесь перед продаваемым автомобилем, вам нужно знать хотя бы некоторые основные моменты, на которые нужно обратить внимание при осмотре автомобиля. Если Вы не уверены в себе, Вы можете взять с собой друга, который действительно разбирается в автомобилях лучше вас и чье мнение для вас авторитетно. Или обратится в специализированную консалтинговую фирму по подбору автомобилей, консультации которой, конечно, оплачиваются заинтересованным в объективной для себя оценке покупателем.

Если Вы, все-таки, решились на полностью самостоятельный выбор автомобиля, то обратите внимание на следующее. Для начала обойдите автомобиль вокруг — на автомобиле не должно быть больших вмятин или трещин. На стеклах и фарах все зазоры должны быть равномерные и одинаковые, без скосов. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Оно может быть как грязное, так и чистое. Это зависит от класса машины, т. е. насколько конструктивно совершенно, герметично выполнено днище моторного пространства, от года выпуска, километража и конечно предпродажной подготовки . Возможно, что если перед продажей автомобиль был в сильном запущении, двигатель пришлось, что называется, "перебирать". Посмотрите на детали, и если Вы увидите, что их снимали, то обязательно посмотрите в сервисную книгу, которая должна наличествовать — внесены ли эти ремонтные работы в нее. Это может быть неким контролем качества выполненного технического обслуживания, насколько качественно была сделана работа. Также в сервисной книге должны быть описаны все плановые сервисные работы, и если их там нет, то лучше отказаться от такого автомобиля, так как за ним не было положенного технического осмотра.

Обращая внимание на километраж, в ряде случаев заметить скрутку пробега автомобиля может быть непросто. Тем более что многие, даже неявные последствия большого пробега, действительно могут быть устранены в ходе хорошей предпродажной подготовки автомобиля. Если же вы видите, что пробег явно не соответствует ни техническому и "косметическому" состоянию автомобиля, ни году выпуска, т. е. пробег явно занижен — чудес здесь быть не может, пробег был скручен.

Отдельно стоит остановиться на так называемом "автомобиле-конструкторе", который важно уметь распознать самому, так как продавец авто, в большинстве случаев, попытается умолчать или скрыть тот факт, что автомобиль — конструктор. Предпосылки сборки конструктора могут быть различными и нельзя однозначно сказать, что конструктор это плохо. Тем более если вас интересует, единичный или даже единственный в своем роде автомобиль оригинальной конструкции, как-либо стилизованный и т.д. Но если вам нужен обычный стоковый автомобиль и Вы хотели бы использовать те последние наработки автомобилестроения в сфере обеспечения пассивной и иной безопасности водителя и пассажиров, от лицензированного производителя, в представленном поколении автомобилей, то конструктор будет не лучшим вариантом.

По происхождению конструкторы можно разделить условно на три типа: 1. Восстановленный из двух или более автомобиль после аварии, один из которых не был списан с учета как утилизированный. 2. Распиленный ранее для экспорта автомобиль, как правило, новый, или претерпевший капитальный ремонт, ввезенный как отдельные части, узлы и агрегаты, для уменьшения налогового бремени — удешевления, и восстановленный в стране сбыта. В таком восстановленном авто может быть использована, чаще, всего одна кузовная деталь с номером другого, возможно, аварийного автомобиля. В сервисной книге может быть указано, что автомобиль (донор кузовного номера) подвергся капитальному ремонту, но ничего не указано о былом вмешательстве в изначальную целостность кузова. 3. Автомобиль единичной оригинальной конструкции, так называемый "кастом" или , реже, "корч", многие из которых не имеют регистрации как транспортного средства и не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Чем "самобытнее" такой автомобиль, происхождение которого, порою, скрыть невозможно и не имеет смысла, тем реже подобный можно встретить на обычном автомобильном рынке.

Читайте также:  Военная ипотека порядок действий

Для определения неявного конструктора осмотрите кузов на наличие сварочных швов. Швы и их не заводское происхождение могут быть очень хорошо заметны, если перед покраской место сварки не было основательно прошпаклевано, но и избыток шпаклевки на таких "несущих" местах кузова может быть также заметен и вызвать подозрение. Если вас будут уверять, что все сварочные работы проводились "точно по заводским швам" — имейте в виду, что произвести точную сварку по технологическим сварочным стыкам без наличия исходных деталей и вне заводского сборочного технологического процесса невозможно.

При детальном осмотре абсолютно все проверяйте и нажимайте на все сами. Проверьте, как открываются и закрываются двери, как работает стеклоподъемный механизм в дверях, и работают ли дворники. Проверьте работу всей электрики и освещения, как снаружи, так и в салоне — не ленитесь, проверьте все "пользовательские" функции до которых сможете дотянуться. Не обольщайтесь, не верьте продавцу на слово, который уверяет, что все работает исправно, лучше потратить время, но убедиться самому.

Далее, проедьтесь на предлагаемом автомобиле и оцените состояние работающего двигателя — не должно быть слышно никаких посторонних шумов. А от подвески не должно исходить скрипа, треска и стуков. Разумеется, обратите внимание на управляемость и, желательно, на заносоустойчивость, подходят ли они для вас.

Следующим этапом в СТО загоните машину на подъемник. В автосервисе есть возможность удобно оценить техническое состояние авто снизу при хорошем освещении самому, а так же проконсультироваться с автомехаником по поводу необходимости какого-либо обслуживания осматриваемого автомобиля. Снизу автомобиля вы не должны увидеть ржавчины на деталях и кузове, не должно капать масло, все должно быть закручено и не должно болтаться.

Цена, которую продавец выставляет за продаваемый автомобиль, не всегда бывает адекватной. Особенно та, что бывает впервые для вас озвучена устно на "автомобильном базаре". Поэтому стоит заранее изучить рынок предложения и среднерыночную стоимость интересующего вас класса автомобилей, не теряться и не скрывать свою осведомленность по данному вопросу. Вместе с тем, если цена кажется завышена, то стоит уточнить, установлены ли в автомобиле "тюнинговые" детали, нестоковые комплектации или прочие дополнительные "опции", идут ли в комплекте с продаваемым автомобилем новые неустановленные детали. Возможно, такие модификации, изменяющие стоковую конструкцию автомобиля, вам просто не нужны или даже вредны. Если цена ощутимо ниже рыночной, то, скорее всего, в машине есть какие-то неисправности, чего продавец автомобиля, возможно, скрывать не будет.

Если вас все устраивает, переходите к проверке документов. Во избежание неприятных недоразумений в будущем, не забудьте проверить, не числится ли за автомобилем большой суммы непогашенных штрафов, а также, не числится ли, совершенно случайно, данный автомобиль в угоне. Если и с этим все в порядке — автомобиль можно приобретать.

Когда то, много много лет назад, когда еще не было таможенного союза . Ну наверное как-то так мы в старости будем рассказывать о недавних временах, однако, именно перед образованием таможенного союза, я высказал мысль о грядущем хорошем бизнесе по перегону автомобилей из Казахстана в Россию. Мысль была высказана гипотетически, но, что называется, попал в точку.

И с созданием союза потекли стройными рядами автомобили с рынков Казахстана, благо наше правительство в кои-то времена позаботилось о своих гражданах, позволив всем, имеющим соответствующие возможности, обновить боевого коня по льготным таможенным пошлинам, действие которых обещает прекратиться через месяц.

Приближение летнего сезона отпусков скорее всего вызовет мощную волну желающих не только отдохнуть в наших уникальных краях, но заодно и прикупить автомобиль. С какими сложностями могут столкнуться граждане России, собравшиеся перегнать авто из казахстана, мне рассказал Алексей, постоянный читатель сайта, который столкнулся, наверное, почти со всеми возможными проблемами, возникающими при покупке авто. Хорошо, что он постоянно проживает здесь, а автомобиль приобретался для родственников, поэтому время в запасе было. Итак с его слов:

Как россияне покупали казахстанскую машину.

Не будем останавливаться на перипетиях выбора машины и согласования цены, наша история начинается с того момента, как покупатель и продавец ударили по рукам и начался процесс оформления, в ходе которого потребовалось:

1) Справка о том, что машина растаможена нормально, а не по льготным ставкам. Т.е. автомобиль приобретался до действия льготных пошлин. Справка выдается бесплатно в таможенном комитете по адресу ул.Бурова,10/1. Срок выдачи справки от 3 до 10 дней, таможеннки берут номер телефона и позвонят, когда документ будет готов. Если автомобиль был расторможен не в области, где запрашивается справка, то срок ее получение легко может затянуться до двух недель и более, смотря как быстро ответят. Для получения справки достаточно вашего удостоверения личности и техпаспорта на приглянувшуюся вам машину. Это можно сделать до покупки, т.к. справка выдается на любую машину. О случаях, чтобы таможня небескорыстно выдала справку на машину, прошедшую льготную растаможку, информации нет. Но не исключаем и такого варианта, уж слишком хорошая экономия получается.

Читайте также:  Задолженность по суду проверить

2) Так как большинство продаваемых машин в Казахстане в момент своего рождения ни сном ни духом не слышали про ЕВРО4, вам понадобится еще одна справка, чтобы обойти российский запрет на ввоз "только ЕВРО4". Справку эту делают в России, а не в Казахстане. Делается эта справка неофициально, ходят слухи, что ее стоимость составляет до $600. Заплатив указанную цифру, ваша машина станет выдыхать в атмосферу России-матушки евро-четырешный выхлоп. По крайней мере на бумаге.

3) Проверка на угон принесла неожиданный сюрприз. Нет, с машиной все было в порядке, но в угоне числился другой автомобиль, отличающийся от покупаемого всего одной цифрой двигателя. Модель та же, цвет и комплектация другие, но учитывая, что машина продается иностранцам, а потом ищи-свищи ее как ветра в поле, полицейские решили перестраховаться и отправили на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что номера не перебиты, но было потеряно еще 2 дня (хотя могло бы уйти и до 14 дней). С другой стороны это и хорошо, возможно были бы проблемы уже при постановке на учет в России, ведь пробивали по линии Интерпола. Заключение в такой скользкой ситуации будет совсем не лишним и на душе спокойно.

4) Согласно казахстанского законодательства теперь оформление купли-продажи автомобиля производится не просто по справке-счету, а договором купли-продажи у нотариуса, который требует согласие второго супруга. Второй супруг владельца машины был очень сильно недоступен, поэтому оформить у нотариуса не получилось. К счастью фирмы-посредники, тусующиеся около дорполиции, легко обошли этот законодательный запрет, предложив заключить договор купли-продажи "по упрощенному варианту", такая возможность оказывается тоже есть.

В итоге при оформлении сделки на выходе получается два документа — договор купли-продажи и справка-счет. Договор нужен для самих покупателей, что сделка была осуществлена законно и сумму в договор лучше писать реальную, а вот сумму покупки автомобиля в справке-счет рекомендуют писать не более 200 тысяч тенге, что то там связано с необходимостью уплаты НДС в случае превышения суммы покупки в России. Официально, при постановке машины на учет будет проходить только справка-счет.

5) В последний момент оказалось, что автомобиль стоит в залоге в банке, хотя кредит был выплачен и машина снималась с залога год назад! На руках у продавца была ксерокопия письма банка с отметкой дорполиции с входящим номером и датой. Но опять же, учитывая продажу машины в другое государство, полицейские решили перебдеть. Самое обидное, что оригинал письма, сданный своевременно в их же приемную, найти в архивах не удалось, поэтому продавец вынужден был бежать в банк и получать повторное письмо о снятии обременения. Потеряно еще 2 дня.

6) И уже после того, как покупка состоялась, и новые владельцы направляются домой, нужно не забыть талон техосмотра (для нашей жол полис, что автомобиль в исправном состоянии) и обязательно оформить страховку на транзитные номера. Казахстанская страховка обходится в сущие копейки, от $2-3, российская же — от $50 и выше. Участники нашей истории решили не делать страховку, в результате чего чуть не попали на штраф в 20 МРП (более 200 долларов) на казахстанской стороне.

Итак, купив автомобиль и выезжая домой, необходимо взять с собой: домкрат, балонник, аптечку с огнетушителем… ну а из документов: разрезанный оригинал техпаспорта, транзитные номера(два), справка-счет (для сделок в КЗ уже не нужно, а вот для вывоза за рубеж надо), талон техосмотра, российскую и казахстанскую страховку ГПО, справку с таможни. И не забывать, сидя за рулем автомобиля, что мы уже разные страны, поэтому правила дорожного движения у нас тоже разные (см. ПДД России и Казахстана – 80 различий и Особенности авто вождения в России и Казахстане).

От себя добавлю, что буквально недавно другой знакомый прошел всю процедуру купли продажи всего за 3 часа. Конечно раз на раз не приходится, и хочется надеяться, что такой длинный путь больше исключение, чем правило, но к сожалению некоторые письма, приходящие мне на почту, дают повод задуматься, что порой неправильное оформление документов или не полное их наличие могут привести к серьезным проблемам на российской стороне.

Еще раз добавлю, что я сам лично не проходил этот процесс, поэтому буду признателен читателям, если они поделятся своими нюансами, которые возникают в этом увлекательном процессе — покупки россиянами автомобиля в казахстане.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector