Как заполнить учетную карточку

Практическая работа № 1

Тема: Определение коммерческой характеристики станции

Цель работы: научиться определять специализацию грузовой станции в узле и виды операций, выполняемых на заданной станции

Наглядное пособие:Тарифное руководство №4 книгой 2

Задание: На основании исходных данных (таблица 1.1) и пользуясь Тарифным руководством № 4 книгой 2, определить для заданной станции:

— код станции, объяснив, что означают входящие в него цифры;

— перечень выполняемых грузовых операций;

— специализацию данной станции в узле для выгрузки грузов.

Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Студент выбирает из таблицы 1.1 задание в соответствии с номером положения фамилии в учебном журнале.

Таблица 1.1 – Исходные данные

Номер варианта Наименование станции
1/16 Иваново Северной железной дороги
2/17 Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.
3/18 Тюмень Свердловской железной дороги.
4/19 Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги.
5/20 Курган-Грузовой Южно-Уральской железной дороги
6/21 Бокино Юго-Восточной железной дороги
7/22 Псков-Товарный Октябрьской железной дороги
8/23 Чемровка Западно-Сибирской железной дороги.
9/24 Москва-Товарная Рязанская Московской железной дороги.
10/25 Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги
11/26 Глухов Юго-Западной железной дороги
12/27 Ершов Приволжской железной дороги
13/28 Копи Свердловской железной дороги
14/29 Мураши Горьковской железной дороги
15/30 Шадринск Южно-Уральской железной дороги
Пример Моховая Московской железной дороги

Пояснения к работе:

В Тарифном руководстве № 4 (книга 2 «Алфавитный список железнодорожных станций») каждому раздельному пункту присвоен код, состоящий из пяти десятичных знаков (от 01000 до 9999) и дополнительного шестого защитного (контрольного) цифрового знака кода (от 0 до 9). Вся сеть дорог России, стран СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, каждому из которых присвоен двузначный номер. Нумерация возрастает с запада на восток. Первый район охватывает станции Кольского полуострова и Карелии, а 99-й – остров Сахалин.

В каждый сетевой район включена одна опорная станция (крупная сортировочная или участковая) и не более 99 других, открытых для грузовых операций. Каждой железной дороге выделено определенное количество районов – целое или с добавлением половины района. Например, Северной железной дороге выделено 4 района (с 28 по 31), Юго-Восточной – 58, 59 и половина 60.

Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен пятизначный код, в котором первое двузначное число кода обозначает номер сетевого района, в который она входит, а второе двузначное число – порядковый номер ее в этом районе, считая от опорной, которой этот номер во всех случаях присвоен «00». Пятый знак в коде «0» присвоен опорным станциям и станциям, открытым для грузовых операций, в том числе и по перевалке грузов с железной дороги на воду и (обратно), и пограничным станциям.

В оперативной работе используются лишь первые четыре цифры кода станции, которые называются единой сетевой разметкой (ЕСР). Для защиты ЕСР используют пятый защитный знак, который одинаков как для кода станции, так и для ЕСР.

Защитный знак ЕСР

Единая сетевая разметка

Код станции

№ станции в сетевом районе

Станция открыта для грузовых операций

Защитный знак станции

Рис. 1 Структура построения кода станции Моховая

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы к практической работе № 1

1. Укажите классификацию грузовых станций
2. Дайте определение опорной станции
3. Перечислите грузовые и коммерческие операции, выполняемые на грузовых станциях.

Практическая работа № 2

Тема:Составление заявки на перевозку грузов(ф. ГУ-12)

Цель занятия: научиться составлять заявку на перевозку груза ф. ГУ-12.

Задание: заполнить бланк заявки на перевозку груза (ф. ГУ-12) по образцу. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Пояснения к работе:

Согласно статье 11 ТУЖД для осуществления перевозки грузов ж.д. транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, ж.д. станций назначения, срока действия заявки.

Заявки на перевозки грузов заполняются без пома­рок в печатном виде.

При составлении заявок на перевозки грузов грузоот­правителями заполняются графы формы заявки в сле­дующем порядке:

* в строке «Перевозчик» указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

* в строке «На период с __ по ___» указывается период действия заявки (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода);

* в строке «Признак отправки в зависимости от признака отправки указывается: ВО – для отправок вагонами, КО – для отправок контейнерами, МО – для мелких отправок;

* в строке «Станция отправления» указываются код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством;

* в строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством;

* в строке «Вид сообщения» указывается наименование вида сообщения, в котором осуществляется перевозка грузов;

* в строке «Грузоотправитель» указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО грузоотправителя;

* в строке «Плательщик» указываются код организации, оплачивающей перевозку по терри­тории Российской Федерации, ее полное наимено­вание, почтовый адрес и код ОКПО;

* в строке «Подача вагонов, контейнеров» указывается график предъявления груза к перевозке грузоотправителем и выполнения заявки перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по четным, по нечетным числам);

* в строке «Принадлежность» ука­зывается признак принадлежности вагона, контейнера:

• «П» — вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику;

• «С» — вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности грузоотправителю, грузополучателю;

• «А» — вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика.

* в графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке;

* в графе 2 «Дата» указываются предполагаемая грузоотправителем дата погрузки;

* в графе 3 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его полное наименование в соответствии с тарифным руководством;

* в графе 4 «Вид отправки» указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» — групповая);

* в графе 5 «Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя» указываются наименования станции и инфраструктуры назначения, перегрузки, перевалки;

* в графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указываются коды станций;

* в графе 7 «Код страны назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях;

* в графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к перевозке груза в тоннах с точностью для повагоннной и контейнерной отправки – до 1 тонны, для мелкой отправки – до 0,01 тонны;

* в графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров;

* в графе 10 «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров;

* в графе 11 «Наименование» указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров;

* в графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях;

* в строке «Итого» указываются:

• суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;

• суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;

• отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы к практической работе № 2

1. Укажите обстоятельства, предусмотренные при заключении договора об организации перевозок грузов между грузоотправителем и перевозчиком
2. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом железно-дорожном сообщении
3. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом и непрямом международном сообщении
4. Укажите сроки предоставления заявки (ф. ГУ-12) в прямом и непрямом смешанном сообщении, а так же если пунктами назначения являются порты.
5. Укажите сроки рассмотрения заявки (ф. ГУ-12) перевозчиком и владельцами инфраструктур.

(должность) (подпись) (ФИО)

Заявка на перевозку грузов ————————— № на период с —————— г. по —————— г.

Станция отправления —————————— ————————————————— Признак отправки

(код) (наименование станции и инфраструктуры отправления)

Железнодорожный путь необщего пользования ————————————————————————— Отметка о согласовании

((почтовый адрес владельца пути необщего пользования) (код ОКПО) владельца пути необщего пользования

Номенклатурная группа груза ————————————————————————————— Вид сообщения ———————

(код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

(код плательщика) (код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

(код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)

№ договора ———————— Подача вагонов, контейнеров ——————————— Принадлежность ———————

№ п/п Дата Код и точное наименование груза Вид отправки Назначение Количе-ство тонн Род вагонов, грузоподъемность контейнеров Примечание
Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя и др. Коды кол-во код наименование
станции назначения, погран. передаточные станции, станции передачи и др. страны назначения
№ п/п Дата Код и точное наименование груза Вид отправки Назначение Количество тонн Род вагонов, грузоподъемность контейнеров Примечание
Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя и др. Коды кол-во код наименование
станции назначения, погран. передаточные станции, станции передачи и др. страны назначения
Итого:

«За достоверность сведений, внесенных в заявку, несу ответственность»

Место для печати

М Представитель грузоотправителя —————————————— ——————————————— ————————————

(должность) (подпись) (ФИО)

«Отметка о согласовании заявки перевозчиком» ———————————————————————————————————

«Отметка о согласовании заявки владельцем инфраструктуры» —————————————————————————————

Практическая работа № 3

Тема: Учет выполнения заявки на перевозку грузов

Цель работы: научиться заполнять учетную карточку формы ГУ-1 и вести учет выполнения заявки на перевозку груза.

Задание: на основании исходных данных (таблица 3.1) заполнить бланк учетной карточки формы ГУ-1. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Студент выбирает из таблицы 3.1 задание в соответствии с номером положения фамилии в учебном журнале.

Пояснения к работе:

Выполнение принятой заявки на перевозку грузов отражается в учетной карточке ф. ГУ-1.

Учетная карточка ведется на железнодорожной станции отправления грузов отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию груза. При ведении по просьбе грузоотправителя копии учетной карточки основной экземпляр ее находится на станции, а копия, предоставляемая железной дорогой за плату — у грузоотправителя.

Читайте также:  Автомобиль на белорусском учете

Учетная карточка подписывается начальником станции и грузоотправителем (соответственно в графах 24 – 25) по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.

При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки станцией составляется акт общей формы.

Учетная карточка оформляется станцией отправления при получении из управления железной дорогой отправления заявки на перевозку груза.

Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки.

Станция на основании сведений, изложенных в заявке, оформляет заголовок учетной карточки, а также ее графы 2,3 (включая их итоги) и числитель итоговой строки граф 7-19 в части, касающейся заявки.

Порядок заполнения учетной карточки

1. В учетной карточке указываются:

* номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;

* в строке «Период выполнения принятой заявки» — период погрузки, предусмотренный заявкой;

* в строке «Статическая нагрузка» — показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов;

* в строке «Станция и инфраструктура отправления» — наименование железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования отправления;

* в строке «Перевозчик» — наименование перевозчика;

* в строке «Наименование груза» — наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

* в строке «Грузоотправитель» — физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза.

2. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

* Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количество вагонов, предусмотренных под погрузку, и объемы погрузки).

* В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке.

* В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически
загруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком за данные отчетные сутки.

* В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн
по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.

* Графы 7-19заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений.

* В графе 20 указывается общее фактическое количество недогруженных вагонов, контейнеров (разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строке).

* В графе 21 указываются коды обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:

101 – неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.

* В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине:

202 – неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

404 – отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

405 – неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой, погрузкой и занятости фронта погрузки;

406 – отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя;

407 – неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу ж.д. пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы;

408 – неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов или иных причитающихся перевозчику платежей.

* В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров.

В отношении грузоотправителя:

301 – обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 – прекращение или ограничение погрузки грузов (ст. 29 Устава);

303 – обстоятельства, при которых запрещено производить операции по погрузке, выгрузке грузов;

304 – авария у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.

В отношении перевозчика:

301 – обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 – прекращение или ограничение погрузки грузов (ст. 29 Устава);

307 – неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.

3. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:

Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке «Итого» этой графы.

* Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 405, 406, 407, 408), и количества вагонов, контейнеров неподанных, вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23, коды 301, 302, 303, 304, 307).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.

* Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 406, 405, 407, 408).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.

Таблица 3.1 – Исходные данные

Вариант Графы учетной карточки
145/92 20/30 65/85
155/97 50/60 45/30
115/105 55/62 110/85
55/45 120/105 95/100
70/75 145/100 45/60
195/145 55/65 25/23
20/20 155/100 45/72
160/95 15/10 50/95
150/112 50/80 65/58
140/90 40/80 70/72

Примечание. Количество вагонов, предусмотренных планом, поданных и фактически погруженных, указано в графах 2, 4 и 5. В графах 7 – 9 в числителе указано количество вагонов по заявке, а в знаменателе – количество вагонов, фактически погруженных на данную дорогу назначения.

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы к практической работе № 3

1. Укажите сведения, по которым производятся записи в учётной карточке (ф. ГУ-1).
2. Укажите документы, которые должны быть представлены грузоотправителем при невыполнении заявки на перевозку грузов вследствие аварии.
3. Укажите случаи заполнения Части II учётной карточки (ф. ГУ-1).

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №————— Форма ГУ-1

Выполнения принятой заявки ————————— на перевозку груза статическая нагрузка —————

Станция и инфраструктура отправления ————————————————————————— Наименования номенклатурной группы —————————

( полное наименование, фактический адрес и банковские реквизиты)

Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количества вагонов, контейнеров, предусмотренных под погрузку и объемы погрузки). Если в заявке предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа "Дата") указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки. При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.

В графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:

¾ порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в указанные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые, исходя из установленного в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо в договорах на подачу и уборку вагонов технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;

¾ вагоны, контейнеры, оставшиеся непогруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;

¾ вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных отчетных суток;

¾ вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.

В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.

В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически погруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.

В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.

Графы 7-19 заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений (количества вагонов, контейнеров по железнодорожным станциям назначения во всех видах сообщения).

По заявкам, период выполнения которых превышает 31 день (число строк в учетной карточке) и которые предусматривают свыше 13 назначений перевозок, то есть более чем может вместиться в графы 7-19, учетная карточка ведется путем приложения к ней дополнительного бланка учетной карточки, на котором указывается — (продолжение учетной карточки №. ), а также период исполнения, наименование грузоотправителя и который подписывается сторонами. В этом случае, подведение итогов выполнения всей заявки производится в данном дополнительном бланке учетной карточки.

При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, указанные изменения вносятся в графы "изменение заявки": при увеличении со знаком плюс, при уменьшении со знаком минус.

В числителе строк "итого" граф 7-19 указывается предусмотренное заявкой количество вагонов, контейнеров по каждой железнодорожной станции назначения с учетом произведенных в ходе выполнения заявки изменений. В знаменателе указываются фактические итоги выполнения заявки.

Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.

В графе 20 указывается общее количество непогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строке.

В графе 21 указывается код обстоятельства невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:

101 ‑ неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.

В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:

202 ‑ неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

404 ‑ отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

405 ‑ неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой, погрузкой и занятости фронта погрузки сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров и технологического времени на погрузку, выгрузку грузов, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо договорами на подачу и уборку вагонов;

406 ‑ отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор на представление таких вагонов, контейнеров;

407 ‑ неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы, а также по другим причинам, зависящим от владельцев железнодорожного пути необщего пользования, за исключением случаев, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры и он является перевозчиком;

408 ‑ неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей.

Читайте также:  Как внести изменения в устав снт

В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:

Ø в отношении грузоотправителя:

301 ‑ обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 ‑ прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

303 ‑ обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;

304 ‑ аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.

Ø в отношении перевозчика:

301 ‑ обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 ‑ прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

307 ‑ неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.

Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки
20 вагонов, перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено
10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.

В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается "202-5, 405-5".

Учет выполнения заявки

Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:

Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке "Итого" этой графы.

Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, определяется путем сопоставления итогов соответственно граф 2 и 5, 3 и 6 учетной карточки, а в контейнерах — граф 2 и 5.

Количество вагонов, контейнеров непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности количества неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 405, 406, 407, 408) и количества вагонов, контейнеров неподанных вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23 коды 301, 302, 303, 304, 304, 307).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.

Количество вагонов, контейнеров непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, неподанных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 406,405,407,408).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов непогружено из-за неиспользования поданных вагонов.

В итоге недогруз составил 100-80=20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100-80=20 вагонов.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.

В итоге недогруз составил 100-60=40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100-65-10-5=20 вагонов, по вине грузоотправителя 65-60+10=15 вагонов.

За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки грузов стороны не несут ответственности.

Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.

Ø 5 вагонов ‑ из-за отсутствия у перевозчика вагонов;

Ø 10 вагонов ‑ из-за отказа грузоотправителя от погрузки;

Ø 10 вагонов ‑ из-за занятости у грузоотправителя фронта погрузки.

Кроме того, 10 вагонов 500 тонн грузоотправителем непогружены из-за неиспользования поданных вагонов.

Всего не погружено 100-65=35 вагонов, в том числе по вине перевозчика
100-75-10-10=5 вагонов, по вине грузоотправителя: 75- 65+10+10=30 вагонов.

Количество непогруженных тонн составило:

Ø по вине грузоотправителя 75х50-3250+20х50=1500 тонн;

Ø по вине перевозчика (100-75)х50-20х50=250 тонн.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 98 вагонов. Грузоотправителем погружено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа грузоотправителя от погрузки.

Величина общего недогруза в вагонах составила 100-98=2 вагона. Грузоотправитель отвечает за недогруз 80 тонн (при статической нагрузке 50 т/ваг) с уменьшением размера штрафа на 1/3 согласно статье 94 Устава.

При выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах, штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.

В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недогруз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 6000 тонн со статической нагрузкой 60,0 т/ваг. погружено 98 вагонов 6000 тонн. За счет уплотненной загрузки вагонов перевозка предусмотренной заявкой массы груза осуществлена меньшим количеством вагонов. Поэтому ответственность за общий недогруз не наступает.

Пример 2. При заявке грузоотправителем на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой — 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано: 5 вагонов из-за отказа грузоотправителя от погрузки, 5 вагонов из-за отсутствия вагонов у перевозчика.

Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн, в том числе по вине перевозчика 100-90-5=5 вагонов, по вине грузоотправителя 90-90+5=5 вагонов.

Вместе с тем, в результате уплотненной погрузки грузоотправитель высвободил 1 вагон (4570: 50=91-90 =1). Поэтому грузоотправитель несет ответственность за недогруз 4 вагонов 200 тонн (4х50=200). Оставшаяся часть недогруза относится на вину перевозчика (430-200=230 тонн).

Пример 3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов и грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя. Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов, грузоотправитель высвободил 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).

За непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (с учетом произведенных в заявке изменений) на грузоотправителя (кроме случаев, когда перевозка грузов осуществлялась в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику), начисляется перевозчиком сбор в размерах, предусмотренных статьей 94 Устава.

По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, сбор за непредъявление грузоотправителем груза для перевозки на железнодорожную станцию назначения определяется исходя из результата умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг., грузоотправителем погружено 98 вагонов 4900 тонн.

Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 48 вагонов. Назначением на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 50 вагонов.

Невыполнение погрузки назначением на железнодорожную станцию Рязань составило 50-48=2 вагона. Сбор начисляется на грузоотправителя за непредъявление 2х50=100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг., грузоотправителем погружено 98 вагонов 5000 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 48 вагонов 2500 тонн, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 50 вагона 2500 тонн. Сбор начисляется на грузоотправителя за недогруз 2 вагонов 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.

Грузоотправитель не несет ответственности за недогруз 2 вагонов в соответствии со статьей 116 Устава.

При невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам, сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество непогруженных грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и/или подачи под погрузку вагонов, непригодных для перевозок грузов перевозчиком.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг., перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов.

Недогружено всего 100-85=15 вагонов, в т.ч. 10 вагонов из-за неподачи перевозчиком, по причинам, зависящим от перевозчика, 5 вагонов из-за неиспользования грузоотправителем поданных вагонов. Величина сбора за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на 15-10=5 вагонов. Сбор начисляется за непредъявление грузоотправителем 5х50=250 тонн груза по железнодорожным станциям назначения.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 85 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов
4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке
50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов. Не подано из-за отсутствия вагонов у перевозчика -15 вагонов (100-85=15).

Соответственно недогруз по железнодорожным станциям назначения по вине перевозчика уменьшается и составляет 15-15=0.

При изменении грузоотправителем установленных заявкой железнодорожных станций назначения, вызванном предусмотренными статьей 29 Устава обстоятельствами, сбор за внесение в принятую заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, установленный статьей 11 Устава, не начисляется.

Учетная карточка по заявке на вагон, загруженный мелкими отправками одного грузоотправителя, ведется на общем основании.

При погрузке в один вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей выполнение заявки учитывается в графе 2 учетной карточки по каждому грузоотправителю.

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 1008 | Нарушение авторских прав

Личная карточка работника по форме Т-2 — это унифицированная форма первичного учета сведений о действующем и уволенном персонале предприятия. Представляет собой документ, состоящий из одиннадцати разделов, из которых первый, второй, третий и девятый (при наличии у человека соответствующих прав) заполняются при приеме на работу. Остальные разделы заполняются в процессе трудовой деятельности сотрудника от руки или печатным способом на основании предоставленных при трудоустройстве и образуемых в процессе работы сотрудника документов. Образец заполнения карточки Т-2, страницы 1, 2, 3, 4, вы найдете ниже.

Читайте также:  Виза категории с что это значит

Для чего нужна личная карточка работника формы Т-2

Закон предусматривает два случая, когда личная карточка необходима:

  • для ознакомления с записями в трудовой книжке;
  • для учета военнообязанных.

В настоящее время, когда большинство процессов автоматизировано и исполняется в электронном виде, этот документ, как нам кажется, не нужен и представляет собой рудимент кадрового делопроизводства, отвлекающий ресурсы на его заполнение и хранение. А хранить его надо постоянно, пока человек работает, и еще плюс 75 лет после его увольнения.

Минимально работник расписывается в карточке три раза:

  • за достоверность сведений при приеме на работу;
  • при ознакомлении с записью о приеме на работу в трудовой книжке;
  • при увольнении.

В последующем, если сотрудник переводится на другие должности и в его трудовую книжку вносятся соответствующие изменения, человек каждый раз расписывается в карточке рядом с дублирующей записью об этих сведениях. Разберем образец заполнения личной карточки работника (форма Т-2) 2019 года.

Личная карточка работника — форма Т-2: образец заполнения

Пункт 1. Заполняем шапку

Образец заполнения карточки Т-2 начинается с так называемой шапки или основных реквизитов организации.

Вписываем наименование организации и восьмизначный код по ОКПО.

Вносим сведения в таблицу, в которой указываем дату заполнения, табельный номер сотрудника, его ИНН (при наличии) и СНИЛС, вид и характер работы (как в трудовом договоре), пол.

В ячейке «Алфавит» ставится первая буква фамилии работника.

В ячейке «Характер работы» пишется либо постоянная, либо временная (если срочный трудовой договор).

Пункт 2. Общие сведения

Вписываем реквизиты трудового договора.

Записываем фамилию, имя, отчество работника и другие его персональные данные, включая коды по ОКАТО и ОКИН. Образец заполнения, или как заполнить личную карточку работника Т-2 по данному разделу, — смотрите картинку.

Код ОКАТО — это классификатор по административному и территориальному признаку, в Москве свои коды, в Санкт-Петербурге — свои, в Челябинске — свои. Найти код можно в Интернете.

Код ОКИН — это классификатор информации о населении. Он включает в себя 293 раздела, каждый из которых содержит соответствующий код.

Личная карточка сотрудника может содержать степень знания иностранного языка:

  • читает и переводит со словарем;
  • читает и может объясняться;
  • владеет свободно.

Далее подробно заполняем сведения об образовании.

Если у человека два высших образования или сотрудник дополнительно получил послевузовское профессиональное образование, в карточке Т-2 есть дополнительные графы.

В пункте 7 указываем профессию, которую работник получил в результате подготовки в образовательном учреждении. При наличии двух и более профессий указываем ту, по которой работник принят на работу.

Вписываем стаж работы на дату заполнения личной карточки, т. е. на момент приема. Информацию берем из трудовой книжки.

Общий стаж — это период трудовой деятельности, который дает право на пенсию по старости.

Непрерывный стаж — это период трудовой деятельности, который учитывается при расчете пособий, в том числе по временной нетрудоспособности.

Стаж, дающий право на надбавку за выслугу лет, — это время работы в определенных организациях и учреждениях и на определенных должностях, например:

  • в аппарате Совета Обороны РФ;
  • в Администрации Президента РФ;
  • в Судебном департаменте при Верховном суде и т. д. (полный список см. в Разделе II Положения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2007 № 808).

Карточка Т-2 не содержит раздела по страховому стажу, поэтому наш пример заполнения личной карточки работника Т-2 содержит лишь общий трудовой стаж, сведения о котором есть в трудовой книжке работника. Пример заполнения личной карточки работника Т-2 в разделе трудового стажа:

По мере работы в организации стаж работника увеличивается, поэтому, чтобы не зачеркивать или не пользоваться различными корректорами, первоначально заносите сведения о стаже карандашом, потом, при увольнении работника, впишите ручкой.

Далее переходим к разделу о семейном положении работника и составу его семьи.

В пункте 9 указываем его семейное положение и состояние в браке: женат или холост (если холост, лучше указать карандашом, женится — впишите ручкой, если женат, пишите ручкой, если разведется — укажите документ, на основании которого брак расторгнут).

Указываем код по ОКИН состояния в браке:

  • никогда не был(а) в браке;
  • брак зарегистрирован;
  • брак не зарегистрирован;
  • вдовец или вдова;
  • разведен(а) официально;
  • разошлись (когда неофициально).

В состав семьи вписываются мужья, жены и дети.

В принципе можно указать родителей и братьев с сестрами, но это на ваше усмотрение (супруги, кстати, не являются близкими родственниками, это родство свойственное, а не кровное).

Далее заполняем паспортные и регистрационные данные, просто переписывая их. Образец заполнения формы Т-2 смотрите ниже.

Дату регистрации по месту проживания смотрят в штампе в паспорте.

Номер телефона необходим для связи: например, работник не вышел на работу, можно позвонить и узнать, что с ним. Желательно взять у работника второй телефонный номер для связи.

Пункт 3. Сведения о воинском учете

Пожалуй, самый сложный раздел в этом документе, заполняется на основании:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (призывники);
  • либо военного билета (пребывающие в запасе).

Для пребывающих в запасе пример заполнения сведений о воинском учете в личной карточке строится по следующему принципу.

Первый пункт на офицеров запаса не заполняется.

Воинское звание смотрите в пункте 5 военного билета офицера запаса.

Третий пункт заполняется без сокращения, например, состав (профиль) — командный или солдаты.

В четвертом пункте о кодовом обозначении ВУС (военно-учетная специальность) вписывается полное цифровое обозначение, как написано в военном билете, например 021102 или 113195А.

В строку категории годности к воинской службе вписывается буквенное обозначение:

  • А (годные к военной службе);
  • Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями);
  • В (ограниченно годные к военной службе);
  • Г (временно не годные к военной службе).

При отсутствии записи в военном билете о категории годности ставим категорию А.

Наименование военного комиссариата переписываем из военного билета.

Седьмой пункт подлежит заполнению, если:

  • есть мобилизационное предписание (вклейка на последнем листе обложки) или штамп о выдаче и изъятии мобилизационного предписания;
  • работник забронирован за организацией на период мобилизации и на военное время.

Восьмой пункт заполняется на основании справки из военкомата о снятии его с учета.

Вот так выглядит образец заполнения личной карточки сотрудника Т-2 по воинскому учету для призывников:

Первый, третий, четвертый и седьмой пункты не заполняются.

Во втором пункте необходимо написать, что работник подлежит призыву.

В пятом пункте указываются сведения из приписного:

  • А (годные к военной службе);
  • Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями);
  • В (ограниченно годные к военной службе);
  • Г (временно не годные к военной службе);
  • Д (не годные к военной службе).

Во всем остальном заполнение идет как у работников, пребывающих в запасе.

После заполнения этого раздела работник кадровой службы и новый сотрудник расписываются: первый — за внесение сведений в личную карточку работника, второй — за достоверность предоставленных сведений.

Пункт 4. Прием на работу и переводы

Этот раздел заполняется на основании трудового договора и приказа о приеме.

Все формулировки и цифры необходимо брать из документов о приеме на работу.

В шестом столбце работник должен расписаться.

Вообще расписываться сотруднику необходимо каждый раз, когда он переводится на другую работу, перемещается на другую должность и т. д., то есть всегда, когда вносится новая запись в его трудовую книжку.

Предположим, что нашего работника в скором времени повысят в должности. В этом случае образец, как заполнять личную карточку работника, и ее третий раздел выглядит следующим образом.

Срок внесения записи — одна неделя.

Сведения о временных переводах и об изменении окладов не вносятся.

Пункт 5. Аттестация

Если аттестация проводилась, сюда записываются решение аттестационной комиссии и реквизиты приказа, в котором решение аттестационной комиссии утверждено решением работодателя.

Наш работник только устроился, поэтому это поле у него пока остается чистым.

Пункт 6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка и награды

Эти разделы заполняются аналогично разделу «Аттестация»: если работодатель направляет кого-либо куда-то (повышать квалификацию, на переподготовку) или объявляет благодарность, все это подлежит внесению в соответствующие разделы карточки Т-2.

Если работодатель ничего не организует и никого никуда не отправляет, разделы остаются чистыми.

Если сотрудник сам, так сказать, инициативно обучится чему-нибудь новому и принесет свидетельство или диплом, сведения о пройденном обучении необходимо вписать.

Пункт 7. Отпуска

Сюда вносится информация обо всех отпусках:

  • ежегодных;
  • учебных;
  • без сохранения заработной платы;
  • дополнительных оплачиваемых и др.

Выглядит это так:

Сюда же заносятся сведения о замене части отпуска денежной компенсацией.

Если сотрудник трудится на предприятии давно и в отпуск ходит периодически, рано или поздно графы данного раздела закончатся. В этом случае необходимо сделать дополнительный лист, в котором продублирована таблица раздела. Лист надо вклеить в карточку Т-2.

На практике бывают ситуации, когда дата выхода работника из отпуска не совпадает с датой, указанной в приказе (по причине болезни или отзыва из отпуска). В этом случае необходимо аккуратно зачеркнуть некорректную запись (но сделать это так, чтобы старая запись была читаемой!) и внести новую, корректную. На полях Т-2 надо написать «Исправленному верить», указать реквизиты документа, в связи с которым произошел сдвиг сроков, подпись, расшифровку и должность специалиста кадровой службы, записавшего изменения.

Пункт 8. Социальные льготы и дополнительные сведения

Эти разделы заполняются на основании документов, подтверждающих права сотрудников на соответствующие льготы, со ссылкой на нормативные документы, которыми эти льготы установлены.

Не надо пугаться: если человек льготник, он сам принесет необходимые документы, в которых все написано, а если он не относится к этой категории, то и заполнять эти разделы не надо.

Пункт 9. Увольнение работника

Сюда заносятся сведения из приказа о расторжении трудового договора в тех формулировках, которые указаны в приказе об увольнении.

И в завершение кадровый специалист и уже бывший работник расписываются в Т-2. Вот и пример заполнения карточки Т-2 при увольнении.

Хранение карточек Т-2

Личные карточки хранятся в специальных номенклатурных папках, отдельно от личных дел и приказов о приеме на работу (хотя логичнее было бы хранить их вместе).

Карточки должны храниться таким образом, чтобы никто посторонний не мог их достать и прочитать (обеспечение безопасности персональных данных работников).

Т-2 действующего и уволенного персонала хранятся отдельно друг от друга.

Других требований к хранению карточек не установлено.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector