Как заполняется опись вложения

Что собой представляет опись вложений Почты России и когда она нужна

Законом предусмотрена возможность передавать различные бумаги и документы не лично, а по почте. Таким образом, например, сдают налоговые декларации, направляют исковые заявления в суд, передают акционерам сообщения о проведении общего собрания. Но во всех случаях, когда необходимо подтверждение отправления, необходимо заполнить бланк описи вложений Почты России. Это дает дополнительную гарантию отправителю, что его посылку или письмо доставят в целости и сохранности либо он получит компенсацию, соразмерную объявленной ценности вложений. Одновременно документ объясняет получателям, что содержится в письме или посылке.

Форму 107 Почта России утвердила приказом от 17.05.2012 N 114-П, но использовать документ допускается только при отправке:

  • ценного письма (вес до 2 кг);
  • бандероли (масса не превышает 5 кг, а при отправке по РФ — 2 кг);
  • посылки (вес отправления не ограничивается).

Форма 107 Почты России выглядит так:

По сути это список с перечислением отправляемых предметов или документов, оформленный на фирменном бланке Почты России. Что с ним делать, расскажем дальше.

Как правильно заполнить бланк

Если вам необходимо отправить посылку или письмо с ценными документами, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Можно опись вложения заполнить онлайн.
  2. Можно распечатать бланк или взять его в отделении и заполнить вручную.

Каким способом вы воспользуетесь, не имеет большого значения, потому что в самом конце документ вы подписываете лично, и сомневаться в его подлинности никто не будет.

Однако с точки зрения экономии времени первый способ — заполнить онлайн бланк описи вложения (ф 107, бланк) — лучше. Потому что в отделение необходимо принести два одинаковых списка: один останется у отправителя, а другой вышлют адресату. Если вы заполняете перечень вручную, то придется дублировать записи. А когда вы заполняете список на сайте, то при скачивании для дальнейшей печати получаете два совершенно одинаковых перечня, которые останется только подписать.

Рассмотрим детально, как как заполнить опись вложения онлайн. Переходим по сайт Почты России и попадаем на такую страницу:

Начинаем заполнять построчно:

  • ФИО или наименование организации;
  • наименование предметов;
  • их количество;
  • объявленная ценность.

Обратите внимание, что наименования предметов желательно указывать полностью и корректно. Если вы отправляете в ИФНС налоговую декларацию, то желательно так и написать:

если это копия договора об оказании услуг, то надо указать

Другие подробности — допустим, дата составления декларации или вторая сторона договора — не нужны. Исключения составляют облигации государственных займов и лотерейные билеты. О них сообщают номера, серии, номинальную стоимость и даже сумму выигрыша, если билеты выигрышные.

Если вещей много и строк не хватает, можно использовать дополнительные листы.

Читайте также:  Выезд в рф из украины по учебе

Многих интересует, как оценивать пересылаемые вещи и документы и обязательно ли объявлять какую-то ценность. Это делается по желанию, причем отправитель указывает любую стоимость. Возможно, один оценит копию договора об оказании услуг в 1000 рублей, а для другого налоговая декларация и на 10 рублей не потянет. Кроме того, не исключено, что кто-то просто не хочет, чтобы получатель увидел стоимость предметов. В таком случае для адресата поля с объявленной ценностью допустимо оставить незаполненными. В целом же объявленная стоимость используется для расчета компенсации ущерба отправителя, если выяснится, что какой-то документ или предмет не доставлен.

Но вернемся к заполнению формы. После того как вы перечислили всё содержимое и указали ценность каждого документа/вещи, необходимо подсчитать общую ценность. Еще один плюс онлайн-сервиса — он сам посчитает сумму.

Пример заполнения

Посмотрите, как выглядит опись письма с вложениями для суда от гражданина Иванова Сергея Петровича.


После того как вы нажмете на кнопочку «Скачать бланк», у вас появится такая страничка:

Готова почтовая опись вложений! Бланк заполнить и распечатать совсем не сложно, и на почте вы на него не потратите время. Единственное, что осталось сделать, — поставить подпись в отведенных для этого полях, а затем предоставить вместе с незапечатанным конвертом или посылкой работнику почтового отделения.

За проверку придется заплатить

Разобрались, где и как заполнить опись на почту. Остается рассказать, что будут делать сотрудники почтового отделения. По правилам, отправитель приносит посылку или письмо незапечатанным, чтобы работник почты мог сверить наличие в отправлении всех перечисленных предметов. После этого ставится штамп о проверке, на формуляре расписывается работник почты. Затем можно запечатать письмо. После оплаты вам обязательно должны вернуть один экземпляр формы 107, в верхней части которой указан номер почтового отправления (трэк). С его помощью следят за перемещением письма.

Обратите внимание: независимо от того, кто отправляет посылку с описью вложений, с него возьмут дополнительные деньги за сличение содержимого и перечня указанных предметов. Это платная услуга. Но ее стоимость вы сможете узнать только в том отделении, из которого будете отправлять бумаги или вещи, поскольку утверждение тарифов — прерогатива филиалов ФГУП «Почта России».

Важно — услуга доступна только для отправки по территории России

При отправке ценной корреспонденции обязательно заполнение описи вложения (скачать бланк ф.107), где указываются:

  • отправитель: ФИО или название организации
  • наименование отправляемых вещей или документов через Почту России
  • количество отправляемого
  • ценность отправляемого (при отсутствии стоимости — не заполняем)
  • если опись не вмещается на один бланк, то нужно их пронумеровать как: "1 из 2", "2 из 2" и так далее.
  • исправления в бланке недопустимы.

    Опись отправляемого заполняется в двух экземплярах и предоставляется в почтовом отделении для сверки сотруднику. Письмо или посылка при этом должны быть открыты для свободного доступа, предварительное опечатывание не допускается. После проверки сотрудник ставит свою подпись, дату, индекс отделения и печать. Один экземпляр вкладывают в почтовое отправление, второй отдают отправителю

    Читайте также:  Договор цессии ндс у цессионария

    Для правильного онлайн заполнения описи воспользуйтесь удобной формой на главной странице сайта Pochta-opis.ru Заполнить опись

    Для чего нужна опись вложения

    При получении ценной посылки, в отделении Почты России можно вскрыть и сверить содержимое в присутствии сотрудника. Если содержимое не будет совпадать с описью, составляется акт и в течении 2 месяцев проводится проверка. Если ценности не будут обнаружены, то получателю или отправителю будет возмещен ущерб в соответствии с указанной ценностью.

    Физические и юридические лица часто вынуждены отправлять по почте заказные письма с описью вложения. Правильно заполненная форма позволит исключить вероятность допущения ошибок со всеми вытекающими последствиями. По этой причине целесообразно рассмотреть правила составления необходимой описи вложения в заказном письме подробнее.

    Услуга «Опись вложения» на Почте России

    Возможность составить опись вложения в заказное письмо позволяет охарактеризовать отправления.

    Это связано с тем, что в документе подробно указывается:

    • полное название вложения;
    • количество;
    • оценочная себестоимость.

    Во время формирования описи потенциальный отправитель перечисляет содержимое конверта и описывает характеристику.

    После этого представители почтового отделения принимают открытый конверт для проведения визуального осмотра и заверяют отправку путем проставления печати и подписи.

    Благодаря этому, Почта России берет на себя ответственность за вверенный груз. Только после этого могут наступить уже материальные обязательства, непосредственно за целостность и сохранность письма, посылки, бандероли во время всего маршрута следования.

    В случае случайного вскрытия либо повреждения груза на одном из пути следования, представители почты берут на себя обязанность по начислению материальной компенсации за нанесенный ущерб.

    По этой причине рассматриваемая опись вложения в ценное письмо гарантирует компенсацию в случае необходимости.

    Чтобы опись при отправке разных документов принесла преимущества, крайне важно сохранять квитанцию об оплате услуг.

    Среди основных положительных сторон выделяют:

    • присвоение отправлению трек-номера – можно отслеживать маршрут следования;
    • гарантия получения компенсации в случае частичной либо полной утраты вложений;
    • исключение вероятности возникновения недопонимания между отправителем и получателем;
    • низкая тарифная ставка.

    Все это делает рассматриваемую услугу достаточно популярной, причем не только среди физических, но и юридических лиц, которые на постоянной основе вынуждены совершать пересылку различной юридически значимой документации.

    Как это работает

    Представители почтового отделения во время принятия письма должны проставить на бланке заполненной описи вложения штамп с проставленной датой.

    Важно! При отправке отчетности в налоговый орган датой принятия письма считается момент их передачи в налоговый орган.

    Таким образом, если предприниматель по разным на то причинам не в состоянии своевременно передать документацию в налоговую инспекцию, то в последний отведенный для этого день можно отправить ее по почте. Благодаря этому можно избежать начисления штрафной пени.

    Образец заполнения описи вложения (ф. 107)

    Опись вложения формируется по форме 107 в нескольких экземплярах:

    • один из них пересылается совместно с письмом конечному адресату;
    • второй, с проставленной соответствующей отметкой остается у отправителя.
    Читайте также:  Замена загранпаспорта при порчи

    Образец заполнения описи по форме 107 включает в себя следующие строки:

    • таблицу вложенной документации;
    • присвоенный порядковый номер;
    • полное наименование;
    • количество единиц;
    • объявленная стоимость отправления – исключительно в рублях, вне зависимости от того, по России осуществляется пересылка или за границу;
    • суммарное итоговое количество предметов в конверте и полная объявленная стоимость;
    • полные инициалы отправителя. Если им выступает юридическое лицо – название компании;
    • персональную подпись отправителя.

    Если по разным причинам остаются пустые строки, допускается возможность указывать в них прочерки. Если же строк, наоборот, не хватает, можно продолжить указание данных на втором листе бланка, причем проставление пометок в таком случае обязательно (к примеру, ЛИСТ 1 из 3 и так далее).

    Итоговое количество и сумму следует проводить общим – на всю вложенную документацию.

    Категорически запрещается делать исправления и допускать опечатки, неверно указанные реквизиты.

    Доступна ли услуга для международных отправлений

    Допускается возможность формирования описи в случае международной пересылки, однако в таком случае нужно составить ее по форме CN 07. Бланк выдается в почтовом отделении.

    Преимуществом заказного письма является присвоение ему трек-номера, с помощью которого можно с легкостью через официальный сайт не только отследить маршрут следования, но и узнать предварительную дату получения.

    Более того, письмо вручается получателю исключительно лично в руки и только под его роспись, что исключает вероятность возникновения различного недопонимания между отправителем и адресатом.

    Возмещение стоимости недостающих предметов

    Почта России берет на себя обязанность по выплате материальной компенсации, в случае утраты и повреждения исключительно ценных отправлений. Сумма начислений приравнивается к ранее объявленной ценности и установленной тарифной сетке за услуги по транспортировке. Уплаченный комиссионный сбор в счет не берется.

    В случае оформления описи вложения, представители почты начисляют компенсацию в сумме ранее объявленной ценности, причем только за недостающие либо испорченные части самого вложения, которые фигурируют в составленной форме.

    В случае отправки письме без предварительного формирования описи вложения, представители Почты России могут начислить денежную компенсацию только в размере доли объявленной ценности, причем пропорционально отношению объема недостающей либо испорченной части вложения в отношении суммарного размера (вес упаковки не учитывается во время проведения расчетов).

    В том случае, если Почта России не произвела необходимую пересылку по указанному адресу, к примеру, денежных средств, компенсация начисляется в сумме утраченного капитала и уплаченной суммы за предоставляемые услуги.

    Рассчитывать на получение компенсации в удвоенном размере можно только в случае:

    • утраты;
    • порчи;
    • повреждения оформленного почтового отправления.

    В размере установленной тарифной сетки можно рассчитывать на компенсацию в случае частичной:

    • утраты;
    • порчи;
    • повреждения оформленного почтового отправления.

    Каких-либо других вариаций не установлено правилами Почты России. Каждый потенциальный клиент перед оформлением отправлений должен помнить о том, что в процедуре формирования описи вложения отсутствуют какие-либо сложности, из-за чего оптимальный вариант станет воспользоваться такой дополнительной опцией и исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector