Как заправить ленту в тахограф

Как часто бывает при распечатках бумага в цифровом тахографе заканчивается в самый неподходящий момент. Для своевременной замены рулона бумаги на распечатке на самых последних сантиметрах ленты нанесена маркировка ( маркер )

Для замены рулона бумаги в тахографе необходимо открыть крышку принтера, крышка принтера тахографа Меркурий Та-001 снабжена механическим замком, который в свою очередь открывается нажатием на кнопку.

После открытия крышки принтера старую втулку ленты тахографа необходимо извлечь.

Затем необходимо взять новый рулон бумаги и установить в принтер в обратном порядке.

Обратите внимание на положение рулона, при неправильной установке бумаги в тахограф, печать не будет отображена, так же неправильная установка рулона бумаги в тахограф может привести к выходу из строя термоголовки принтера тахографа.

После завершения процесса установки, необходимо аккуратно убрать излишки бумаги из принтера и продолжить печать необходимой информации.

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
Читайте также:  Договор аренды помещения для ооо

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
Читайте также:  Должность снабженец как правильно

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Читайте также:  Гарантия на лифты в новостройке

Новые материалы:

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?

В конце 2019 года наступил «час икс» для компаний и частных лиц, которые должны по закону установить на свой транспорт тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Консультация специалиста

"Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Менять бумагу в разных моделях тахографов необходимо с учетом особенностей их конструкции. Предлагаю ознакомиться как производить этот вид обслуживания в импортных устройствах.

Замена бумаги в Continental VDO 1381

Поменять бумагу на такой модели цифрового тахографа как DTCO достаточно просто. На правой части устройства находится принтер. До того, как приступить к замене бумаги, надо убедиться, что включено зажигание, после чего нажать на рычажок отсека, расположенного в верхнем правом углу прибора. В результате отсек откроется автоматически.

Специалисты не советуют пытаться отсоединить его от регистрирующего устройства, поскольку он является составляющей частью всего тахографа и это сделать невозможно.

После того, как отсек открылся, рулончик сменной бумаги необходимо поместить внутрь и убедиться, что свободный конец находится сверху. Дальше необходимо закрыть отсек путем нажатия на него – принтер готов к продолжению работы.

Замена бумаги в Actia SmarTach

Замена бумаги на этой модели тахографа производится следующим образом. На правой части устройства находится отсек для бумаги, который открывается при помощи выступа, имеющегося в верхней его части.

После того, как крышка опустится, внутри можно увидеть кусочек красного пластика. Необходимо его потянуть на себя и поместить новый рулончик бумаги на него, после чего убрать пластик назад в отсек и закрыть крышку. Следует убедиться, что из отсека выглядывает свободный конец бумаги. Принтер готов к дальнейшей работе.

Замена бумаги в Stoneridge SE5000

Замена бумаги в тахографе модели Stoneridge SE5000 от других отличается тем, что отсек, где помещается рулон бумаги, необходимо полностью извлечь из регистрирующего устройства.

Менять бумагу надо внимательно и аккуратно, чтобы не повредить механизм. Чтобы извлечь отсек, нужно нажать на крышку принтера в верхней части, которую можно увидеть с правой стороны тахографа. На панели сверху есть выступ, позволяющий вынуть механизм, потянув осторожно за нижнюю часть. После того, как установлен новый рулон в отсек, механизм легко вставляется на место, крышка прижимается и снаружи остается свободный конец термобумаги. Принтер вновь готов к работе.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector