Как зарегистрировать ип удаленно

В 2019 году продолжается наступление на всех, кто получает доход, но не отчисляет с него государству налоги. Поэтому вопросы регистрации себя в качестве предпринимателя волнуют многих. В частности, можно ли зарегистрировать ИП удалённо и как это сделать? Тема очень интересная, давайте разбираться.

Регистрация ИП удалённо в 2019 году

Для начала стоит отметить, что многих интересует в первую очередь открытие ИП удалённо в другом городе. В принципе это возможно, но вам в любом случае придётся лично сходить в ФНС РФ, чтобы получить там документы и подтвердить свои намерения. Причём иногда требуется сделать и 2 визита, всё зависит от загруженности инспекции.

То есть ответ на вопрос о том, можно ли открыть ИП удалённо, не вступая в непосредственный контакт с властями, отрицательный: вам понадобится либо лично появиться в том отделении ФНС, к которому вы относитесь, либо отправить своего представителя с доверенностью. Но оформить и отослать документы дистанционно действительно ничего не мешает.

Что будет, если послать заявку и прочие данные, но не явиться в ФНС? Если вы получили приглашение от ФНС РФ, но не отправились в инспекции в течение 2 недель, то заявление автоматически аннулируется. И госпошлину вам не вернут.

Как открыть ИП удалённо: пошаговая инструкция

Существует всего 2 способа провести регистрацию индивидуального предпринимателя удалённо:

  • это можно сделать через сайт ФНС РФ;
  • через Госуслуги.

Впрочем, некоторые относят сюда же поручение всех действий посреднику, поскольку самому бизнесмену в таком случае практически ничего лично не придётся делать.

Для регистрации ИП необходимо заполнить заявление Р21001. Вы можете воспользоваться онлайн-формой в моем блоге, это займет не более 10 минут.

Итак, если вы выбрали вариант с оформлением через сайт ФНС, то вам нужно на нём сначала зарегистрироваться. Много времени это, как правило, не занимает.

Тут тоже есть 2 варианты развития событий:

Можно сформировать заявку бесплатно и все необходимые документы прямо на сайте, а потом их отправить. Поскольку многое заполняется автоматически, риск допустить серьёзную ошибку минимален. Время ожидания – 3 суток, как правило, хотя часто всё проходит намного быстрее.

Отправить заявку и документы, подписанные ЭПЦ (электронная цифровая подпись). Такое заверение обойдётся вам в 2019 в 2500 рублей в год. Плюс для заведения соответствующей подписи нужно будет обращаться в специализированную компанию.

Как нетрудно догадаться, большинство выбирает первый вариант. Итак:

Вы регистрируетесь на сайте, чтобы создать личный кабинет, если его у вас ещё нет.

Читайте также:  Договор цессии ндс у цессионария

Проходите по соответствующей ссылке.

Вводите информацию о себе (сведения из паспорта и контакты). Плюс надо будет определиться с кодами по ОКВЭД. Дальше стоит выбрать тот способ, которым вы собираетесь получать документы.

Ждёте, пока система проверит ваши данные. Это происходит автоматически и много времени не занимает.

Оплачиваете государственную пошлину. Чтобы удалённо оформить индивидуального предпринимателя, в 2019 году надо потратить 800 рублей. Впрочем, сумма не зависит от способа.

Распечатываете квитанцию. С нею вы потом поедете получать документы.

Выбираете способ подачи заявления. Есть разные варианты, например, лично или по почте. Вам нужен электронный вид без ЭЦП. Да, ничего никуда отправлять не надо, поскольку система сама отошлёт все документы в ФНС.

На этом процедура заканчивается. Вам теперь осталось только подождать, пока вас пригласят в офис (обычно в течение 3 дней приходит документ от ФНС РФ). Дальше вам, как уже и говорилось, нужно на протяжении 2 недель отправиться в офис с паспортом, ИНН, квитанцией об оплате. Не забудьте сделать копии всех страниц удостоверения личности, включая пустые.

Обратите внимание: при оформлении себя как индивидуального предпринимателя в ФНС РФ вы можете выбрать конкретный вариант налогообложения. Если этого не сделать, вам автоматически поставят основной, то есть 13% с прибыли, что далеко не для всех выгодно.

Что же касается отправки документов с ЭЦП, то в целом алгоритм похожий, но там надо будет разбираться с заверением. А если у вас нет электронной подписи, то ещё и обращаться в специализированную фирму, ждать.

Как открыть ИП удалённо через Госуслуги?

Госуслуги предлагают альтернативный вариант того, как можно зарегистрировать индивидуального предпринимателя удалённо: если есть кабинет, то получится даже сэкономить, поскольку пошлину в этом случае надо будет выплачивать размером всего 560 рублей. А вот если вы не прошли верификацию, то этот способ становится довольно неудобным, потому что вам придётся где-то в среднем 2-3 недели ждать подтверждения.

Кроме того, чтобы открыть ИП удалённо через Госуслуги, надо иметь ЭПЦ. А ещё ждать приходится чуть дольше, в среднем 5 дней. Но если у вас есть кабинет и электронная подпись, то этот вариант можно рассмотреть:

Вам нужно сформировать документы и заполнить заявление.

Следующим этапом отсканируйте паспорт в чёрно-белом виде и подготовьте файл TIFF (с таким форматом работает программа XnView, например).

Загрузите все документы.

Подпишите их ЭПЦ.

Выберите способ получения.

На этом всё. В принципе сама по себе процедура, если уметь обращаться с форматом TIFF, не очень сложная. Но такой вариант требует выполнения определённых условий. Поэтому он и не пользуется особой популярностью.

Читайте также:  Алименты на ребенка с пенсии отца

Что ещё надо знать об удалённом открытии ИП?

Удалённое открытие экономит время и упрощает процесс. Тем не менее появиться в налоговой всё равно придётся. Но можно поручить эту процедуру МФЦ или же обратиться к юристам. В любом случае разных вариантов хватает, каждый сам выбирает, что ему удобнее.

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase — все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.

Попробовать бесплатно

У меня 2 вопроса,
1)Какие коды ОКВЭД нужны мне для деятельности интернет магазина, продающего виртуальные товары(аналог вот этот магазин pwlvl.ru)

2)Я нахожусь физически в Москве, но прописан в Красноярском крае, могу я зарегистрироваться находясь тут или я обязан посетить налоговую в месте прописки?(если обязан, то могу ли я сделать это через доверенность?)

Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Нормативhttps://normativ.kontur.ru/

Для определения кода ОКВЭД по торговле не важно, чем торгует организация (ИП), важно, как торгует.
Советую Вам выбрать код 52.61 "Розничная торговля по заказам", который включает в себя как посылочную торговлю, так и торговлю через Интернет.
52.61.1 Розничная почтовая (посылочная) торговля
52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет).
Зарегистрировать/открыть ИП можно 4-мя разными способами:
• Регистрация ИП самостоятельно (оплачиваете только госпошлину за открытие ИП)
• Регистрация в качестве ИП самостоятельно по почте (очень удобно, если Вы прописаны в другом городе)
• Оформление ИП с помощью юридической компании (дороже чем самостоятельная регистрация, но экономится время на заполнении документов + гарантия правильности заполнения)
• Оформление ИП по доверенности
• Подавать документы через интернет. Подавать можно как через сайт налоговой вот здесь, так и через госуслуги.

Наталья решила зарегистрировать ИП. Она живет в Москве, но прописана в Тамбове, поэтому Наталья подала документы через сайт налоговой, а подписать не смогла. Вот как это получилось.

С чего я начала

Я хотела открыть ИП удаленно, чтобы не ездить в Тамбов. Для этого нужно было подать документы через сайт налоговой и подписать электронной подписью.

Электронную подпись я купила, но дальше что-то пошло не так. Я так и не смогла установить ее на компьютер, поэтому пришлось подавать документы через сайт, но без подписи.

Полностью зарегистрировать ИП удаленно так не получится — подписывать документы всё равно придется лично в налоговой. Но у этого способа тоже есть свои плюсы, о них расскажу дальше.

Читайте также:  За сколько можно продать сарай
Как зарегистрировать ИП

Подала документы

Для подачи документов есть специальный сервис. Я зашла на сайт налоговой, выбрала раздел «Сервисы и госуслуги» → «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Затем выбрала ИП. Открылось описание сервиса и что можно сделать. Нажала «Регистрируем физическое лицо в качестве ИП», а потом — «Заполнить новое заявление».

Потом подтвердила согласие на обработку персональных данных. Ниже выбрала вид заявления — для регистрации ИП нужна форма Р21001.

В новом окне выбрала второй раздел — в электронном виде без электронной подписи. Такое заявление рассматривают три дня и отвечают по электронной почте.

После этого меня ждали этапы: заполнить данные, оставить контакты и выбрать способ получения готовых документов. Затем сервис проверил информацию.

Если проверка пройдет успешно, сайт сформирует готовое заявление. Его нужно скачать и на всякий случай перепроверить свои данные.

На сайте налоговой можно сразу оплатить госпошлину. Кнопка «Оплатить пошлину» — чуть ниже заявления. Нажимаете, открывается окно с реквизитами и способами оплаты.

Оплатить можно через банк, электронный кошелек, Госуслуги — как удобнее. Я зарегистрирована на портале Госуслуг, поэтому щелкнула на логотип и оплатила банковской картой. Квитанцию об оплате я попросила в личном кабинете своего банка, распечатала и взяла с собой. Но это необязательно.

На последнем этапе сайт предложит проверить реквизиты налоговой и расскажет, сколько ждать. Нажимаю финальную кнопку, и готово.

Через два дня на мою электронную почту пришло письмо от налоговой. У меня не было электронной подписи, поэтому меня пригласили приехать в инспекцию. На месте уже были мои документы, мне осталось только подписать их.

У этого способа есть свои плюсы:

  • сайт сам формирует заявление — не нужно использовать сторонние сервисы и перепроверять каждую запятую;
  • сотрудники налоговой заранее проверяют документы. Если будут ошибки, можно исправить их удаленно и не ездить несколько раз в инспекцию.

Допустила ошибки

В самом начале я прочитала в интернете, что ИП регистрируют по месту жительства. Решила, что смогу всё сделать по адресу съемной квартиры в Москве — я же там живу. Подготовила документы, оплатила пошлину. Но оказалось, что по месту жительства — это по месту прописки.

Когда я делала электронную подпись, то не представляла, как настраивать компьютер и подписывать документы с ее помощью. Всё это нужно сразу узнавать у сотрудников центра, который выдает подпись.

Если решите подавать заявление с электронной подписью, есть хорошая новость: теперь в этом случае не нужно платить пошлину в 800 рублей. Главное — разобраться с ее установкой заранее.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector