Как зарегистрировать свой лейбл

Яркий и запоминающийся лейбл способен продвинуть даже вполне обычный продукт. Имея собственную марку, вы получаете большие перспективы развития, а также относительную стабильность. Вложив ресурсы в новый бренд, вы сможете впоследствии получать солидные дивиденды.

  • — пакет документов для регистрации;
  • — бренд-бук.

Определитесь с позиционированием для вашего лейбла. Главный принцип, который следует использовать – дифференциация. Вы должны выделить отличительные черты бренда и самого товара, которые позволят ему занять соответствующую позицию в рыночной нише.

Придумайте яркое и запоминающееся название. Постарайтесь выбрать такое имя для лейбла, которое легко бы читалось и произносилось, не вызывало негативных или комических ассоциаций. Для последующей регистрации товарного знака необходимо, чтобы название было уникально. Удостоверьтесь, что бренда с таким именем точно не существует.

Разработайте логотип. Вы можете ограничиться определенным символом и написанием вашей марки. Однако для более масштабного продвижения оптимально создать полную концепцию лейбла. Известные марки всегда сопровождают свою продукцию бренд-буком: полным справочником по фирменному стилю и маркетинговой позиции лейбла.

Зарегистрируйте товарный знак. Для этого вам необходимо предоставить в местное отделение Роспатента следующие документы:
— регистрационные документы компании;
— заявление о регистрации;
— перечень товаров, которые будут продаваться под данным лейблом;
— технические характеристики товара;
— заявленное обозначение марки.

После официальной регистрации лейбла продумайте стратегию его продвижения. Используйте принципы позиционирования, определенные на начальном этапе. Постарайтесь сделать так, чтобы название бренда было на слуху: придумайте запоминающийся слоган, яркую рекламную кампанию. Изготовьте сувенирную продукцию, которая была бы под рукой у покупателей и постоянно напоминала о вашей марке (ручки, магниты, ежедневники, кружки).

Полезный совет
Помощь по всем этапам открытия лейбла в любой отрасли может оказать Торгово-промышленная палата.

Для того чтобы ваша продукция была уникальна, разработайте лейбл (логотип, товарный знак). После этого проведите его регистрацию в Роспатенте, к которой предъявляется ряд требований, прописанных в политике данного органа. Тогда вы будете законным обладателем товарной марки, сможете запрещать другим фирмам его использование.

  • — учредительные документы фирмы или паспорт заявителя;
  • — бланк заявки на регистрацию лейбла;
  • — МКТУ;
  • — разработанный лейбл.

Лейбл, как правило, состоит из словесных, изобразительных или объемных обозначений. При его создании учтите, что он должен быть уникальным, не похожим на существующие товарные знаки. Изображайте на логотипе то, что действительно характеризует ваш продукт. В названии товарной марки не может присутствовать имя или фамилия известного литературного деятеля, а также наименование государственных, международных организаций.

Разработайте несколько лейблов (на всякий случай), так как возможно и такое, что созданный вами логотип уже существует. А главное – соблюдайте все требования, чтобы у регистрирующего органа не возникло сомнений, что это именно ваш товарный знак.

Воспользуйтесь международным классификатором товаров и услуг. Определите перечень продукции, которая будет реализовываться под созданным лейблом. Распределите по классам товары. Делайте это правильно, иначе регистрировать логотип придется не единожды.

Определите, кто будет законным представителем лейбла. Вы можете зарегистрировать его на свое имя (фирму) или на другое предприятие, которое будет в дальнейшем заниматься производством товаров. Учтите, что если вы решили сделать правообладателем другую организацию, то заключите с ней лицензионный договор.

Читайте также:  График платежей таблица образец

Заполните заявку на регистрацию лейбла. Ее форма утверждена приказом Роспатента №32. Внесите в нее персональные данные заявителя или наименование организации, которая будет являться правообладателем логотипа. Укажите адрес места жительства физического лица или адрес места нахождения предприятия.

Впишите в заявку описание лейбла. Укажите вид логотипа (объемный, словесный, звуковой, световой и т.д.), количество, смысловое значение (лейбла и его отдельных элементов, если он состоит из нескольких частей). Напишите перечень продукции, которую будет представлять разработанный логотип.

Передайте заполненную заявку в Роспатент. Приложите к ней учредительные документы предприятия, устав коллективного логотипа (если его будут использовать несколько организаций), квитанцию об уплате государственной пошлины.

Хотите зарегистрировать свой лейбл, но не знаете с чего начать? Из этой статьи Вы узнаете об основных этапах регистрации, а также на что стоит обратить внимание.

Закажите бесплатную оценку
товарного знака на возможность регистрации:

Этап 1. Создание лейбла

С точки зрения закона лейбл (логотип, торговая марка, бренд) это не что иное, как товарный знак, правила и порядок регистрации которого устанавливает Гражданский кодекс. Прежде всего, Вам необходимо определиться с тем обозначением, права на которое Вы хотите закрепить за собой. Это может быть как просто картинка (изобразительный товарный знак), так и интересное фантазийное слово или словосочетание, либо даже слоган (легко запоминающаяся фраза). Лейбл может одновременно сочетать и картинку, и какое-то словесное содержание (это уже комбинированный товарный знак). Кроме того, бывают объемные, звуковые и обонятельные товарные знаки, но они встречаются не так часто.

Разработать лейбл можно самостоятельно, используя собственные креативные идеи, либо обратиться к дизайнеру. Будет лучше, если этот дизайнер работает в тандеме с патентными поверенными, что позволит сразу отсечь лейблы, которые будет точно невозможно зарегистрировать.

Этап 2. Определение товаров и услуг, для которых планируется регистрация и их классификация

Все товары и услуги разделены на 45 классов, систематизированных в Международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). Выберите нужные Вам товары и услуги и правильно их проклассифицируйте. Выбранные товары и услуги будут в последующем указаны в заявке на регистрацию товарного знака. Если у Вас возникли затруднения, а они, скорее всего, возникнут, Вы всегда можете обратиться к патентным поверенным для консультации. Правильный выбор нужного класса МКТУ — это очень важный этап, поскольку после подачи заявки и регистрации товарного знака уже нельзя добавить новые товары или услуги. Такие дополнения оформляются путем подачи новой заявки, а это связано с дополнительными расходами.

Этап 3. Проверка лейбла на тождество (полное совпадение) и сходство

При создании и разработке своего лейбла всем, как правило, кажется, что он неповторимый и уникальный. Каково же бывает огорчение, когда после подачи заявки из Роспатента приходит письмо о том, что гениальная идея использовать и подать на регистрацию именно эту картинку и/или именно это слово (либо очень похожие) пришла в голову кому-то ранее. Такой товарный знак не будет зарегистрирован. Соответственно, Вы не станете его единственным владельцем. Как избежать такой ситуации? Все просто – закажите проверку в патентном бюро, где по базам Роспатента патентные поверенные проверят Ваш лейбл. А далее – либо путь чист и можно подавать заявку, либо придется вносить коррективы в свой знак.

Читайте также:  Детский сад по месту жительства

Можно ли обойти этот этап? Конечно можно, но о последствиях Вы предупреждены.

Этап 4. Оформление и подача заявки на регистрацию лейбла

Заявка оформляется строго по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно на сайте Роспатента. Для этого используется специальный бланк, в графы которого вносится соответствующая информация: юридический адрес заявителя и его фирменное наименование; адрес для переписки (может не совпадать с юридическим); помещается само обозначение (лейбл, логотип, торговая марка); приводится его словесное описание; если картинка или слово представлены в цвете, но подробно описывается цветовая гамма. И это только первый лист заявки. Дальше приводится перечень товаров и/услуг с разбивкой по классам МКТУ. Также необходимо приложить оттиски своего лейбла.

Не забудьте оплатить пошлину за регистрацию! Обязательно укажите название или описание Вашего знака в назначении платежа, чтобы Роспатент смог идентифицировать платеж. Копии платежных документов прикладываются к заявке.

Этап 5. Регистрация лейбла в Роспатенте

После подачи заявки, Вам останется только ждать решения Роспатента. Время ожидания может составить от 10 месяцев до 12 и более. Если все было сделано правильно, Вы получите решение о долгожданной регистрации, заплатите финальную пошлину за свидетельство (документ, подтверждающий Ваше право на лейбл) и станете счастливым владельцем собственного товарного знака.

Что делать, если все пошло по-другому? Причин может быть очень и очень много – от неправильно составленной заявки до выбора неподходящего к регистрации обозначения. Доверьте Ваши проблемы профессионалам и шансов на положительное завершение станет намного больше.

В предыдущем выпуске журнала «7MiNUTES» /№11/, в статье «Запускаем свой лейбл» мы постарались разобрать, как перейти от простого желания создать свой собственный лейбл к действительности. У каждого процесса есть своя схема движения, своя инструкция к применению, но, как известно, реальность бывает далека от теории, поэтому мы решили воспользоваться опытом и знаниями людей, которые создали свой собственный лейбл и готовы рассказать нам об этом. Андрей Горбунков.

Идея создания лейбла

Стиль музыки, артисты, специфика лейбла.

  • Я давно задумывался над созданием своего лейбла. Мне хотелось, чтобы мой лейбл выражал этно-звучание в рамках Deep, techno, minimal, dark. Так как музыка — это такое же творчество, как и другие виды искусства, то я решил назвать свой лейбл «Vernissage». На текущий момент лейбл в некоторой степени приватный. Мне интересно самому искать
    для себя артистов, но не исключен тот факт, что любой желающий может прислать мне demo и попытаться заинтересовать меня своим творчеством.
    P.S. DEMO принимаю на moonadra@mail.ru

Какие первые шаги при создания лейбла, подводные камни. На что стоит обратить внимание.

  • Для начала нужно придумать концепцию своего лейбла. Нужно точно знать, в каком формате будет работать площадка и, самое главное, в чем «фишка лейбла». «Фишка лейбла» может выражаться в стиле, в каверах, в детальном звучании треков. Лейбл может представлять из себя как сборную солянку, так и площадку с зацикленной аудиторией. Желательно, чтобы лейбл имел свой логотип. Ну, и нужно всегда помнить, что, несмотря на то, что лейблов много, надо пытаться сделать что-то такое, что может зацепить будущих и настоящих музыкантов.
Читайте также:  Sevice shtafy gibdd u отзывы

Зарегистрирован ли лейбл, если да, то где, как и сколько это стоит.

  • Да. Любой лейбл должен быть зарегистрирован. Без регистрации трудно назвать лейбл официальным, законным. Для себя я выбрал Proton SoundSystem. Данный дистрибьютор меня заинтересовал тем, что на данный момент это один из лучших и оптимальных систем в создании и продвижении лейбла. Чтобы создать свой лейбл на системе Рroton, нужно написать сообщение на почту info@protonradio.com или же написать в личку Джейсону.
    Данный дистрибьютор в качестве оплаты берет процент с проданных релизов. Создание лейбла бесплатно. Проще говоря, вы не тратите свои финансы на создание лейбла и его существование.

Есть ли сайт.

  • На данный момент сайт в разработке. Делаю все возможное, чтобы сайт открыл свои двери как можно скорее.

Каким образом приглашаются артисты, музыканты, композиторы для работы с лейблом.

  • Тут все очень разнообразно и обширно. Можно ждать хорошее demo от новичков на почту или же издавать только знакомых, с которыми вы уже работаете, или же самостоятельно искать для себя интересных артистов и пытаться с ними завязать сотрудничество. У меня есть ребята, которые хотели бы издаваться у меня, но на текущий момент мне интересно самому находить для себя таланты и пытаться с ними наладить контакт.

Каким образом лейбл занимается продвижением и раскруткой своих «продуктов».

  • В наше время все упрощается в разы и не составляет особого труда. Можно делать огромную рассылку материала по почте, а можно воспользоваться функциями PROMO рассылки. Большое количество лейблов используют VIP Ultima. Так
    же можно сотрудничать с разными радиостанциями для ротации материала.

В реалиях нашего времени, при таком огромном выборе лейблом, можно ли назвать этот бизнес доходным? От чего это зависит.

  • В принципе, да. Если у лейбла много хорошего материала и есть список популярных артистов, то лейбл будет набирать поначалу небольшие финансовые обороты. Все зависит от артистов, качества работ и их количества. Также зависит от самого лейбла, от его специфики и креативности.

Биография:

Ferdas Digital — beginner, but already quite successful artist Deep House scene. Began his career with the professional school in DJ Groove. Based on knowledge began practice writing electronic musicand at the age of 18, one of the tracks, hit the hundred best selling releases of the store «Beatport». Today, the project is developing quite successfully and gaining its momentum. Under the brand Ferdas Digital goes deep ethno — house technical and very deep dark techno. Put experimentation on dark ambient music.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector